Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Узнал, где покупать носовые платки. Не бумажные, бумажные можно купить на всех углах. Обычные, из тонкой тряпочки, которые носят в кармане пиджака "на всякий случай". Не там, где продают одежду! Там платки исчезли, и никто не знает, где их сейчас можно найти. Но я нашёл. Их нужно покупать в хозяйственном! Я купил в "Мосхозторге", но не там, где салфетки разных мастей, а метрах в десяти оттуда -- там, где кухонные полотенца. Почувствовал себя последним из могикан, покупающим редкий аксессуар национальной одежды.

В Telegram завёлся оживлённый чатик JuliaLanguage (https://web.telegram.org/#/im?p=@JuliaLanguage) на 5 человек. Удивительно, но один из пятерых не любит Julia, а любит R. Все его обильные посты про то, что нужно плюнуть на Julia и писать на R. Мне даже интересно, зачем он пришёл в чат JuliaLan и что он ожидал там делать? Типа как католик видит чат BuddhaForeva и заходит туда попроповедовать о величии Девы Марии с требованием предъявить цитаты из Будды, которые будут явно лучше цитат из Девы Марии? Всё-таки люди удивительные существа, не устаю поражаться их целям и способам преследования этих целей. Что же касается меня, то я там прояснял свою любовь к Julia (эстетического характера главным образом) и делился ссылками.

Глава первая учебника переписывается со скрежетом зубовным, и как обычно: сверхмедленно, хотя и неуклонно. Пришло где-то тридцать отзывов с многочисленными советами в каждом, и я их честно пытаюсь как-то учесть (ибо многие и многие советы действительно достойны того, чтобы их выполнить). Вместо сокращения текста пока результатом является добавление лишних пяти страниц.

Мне передали ответ Алана Кея на мой вопрос (некоторое время назад собирали вопросы для интервью). Увы, он не ответил ничего нового, а повторил старое -- что я и так знал и даже процитировал в посте "никто не хочет учиться играть на XYZ" (http://ailev.livejournal.com/1158826.html). Мысль о том, что современный софт облегчает жизнь человека, заменяя его и делая его тупее вместо того, чтобы усиливать возможности человека стать умнее вместе с софтом (и это как раз будет компьютерной революцией) пафосна, но сказать "так давайте станем умней, давайте научимся играть на скрипке, это ж круто, это ж сложно" не получается. Похоже, что человечество пошло по линии упрощения труда каждого человека, но софт объединяет простой труд всех этих людей в огромной длины цепочки (да, софт объединяет: у тупых людей такой длины цепочки в голове не помещаются). Софт поддерживает разделение труда, и труд людей становится простым-простым -- и дальше у этого труда появляется шанс становиться сложней по мере роста мастерства занимающихся этим простым трудом людей, но он не успевает стать сложней: этот труд опять делят, заодно вынося в компьютер не только склеивающую труды составляющую (всякие issue trackers, BPM, системы проектного управления и т.д. прежде всего служат склейке труда, равно как и системы управления конфигурацией -- все эти базы данных и корпоративные информационные системы именно для обслуживания разделения труда), но и большие куски собственно труда. Надо бы на эту тему написать большой текст. А то жизнь с её автоматизационными трендами и трендами отупения есть, а каких-то моделей этой жизни нет. А нет моделей -- непонятно, что важно, трудно строить основания для собственного действия.

Сегодня уже 11 месяцев с момента возобновления моих занятий танцами. Не сказал бы, что очень хорошо танцую. Хотя явно получше многих, кто танцевал год "с полного нуля", на вечеринках я уверенный середнячок, до уровня такси-дансера в кизомбе мне далеко. Но иногда комплименты я уже получаю: на authentic уже двое партнёрш за последнюю пару недель мне сказали, что у них ощущение "вальсирования" (никогда бы не подумал, что это так воспринимается), ибо очень мягкое ведение. То есть с мягкостью ведения я более-менее разобрался. Основные танцевальные проблемы у меня сегодня -- это забываемая напрочь во время танца осанка, неуверенная тарраша (как классика, так и urban -- тут я совсем недоучка) и "перевоплощение в разных танцоров" с базой и стайлингом хотя бы для трёх вариантов -- authentic, fusion и urban.

Сегодня сменил группу authentic на группу urban kiz -- мне очень нравится authentic, но что-то занятия в группе полностью рассыпались за последнюю пару месяцев. Начиналось это на уровне сложности где-то старшей группы или около того, я был вдохновлён и едва-едва справлялся (точнее, не справлялся вообще). А сейчас там уровень упал ниже плинтуса, группа стала "открытая", никакого движения "вперёд" или хотя бы "вбок", в ногах ничего не откладывается, и я уже не понимаю, чему же я там учусь. Вот и поменял шило на мыло -- занятия там идут в одно и то же время, просто в разных залах.

А ещё я совершенно неожиданно попал в это воскресенье на милонгу в "Касабланке" (из трёх залов в двух была кизомба -- urban/fusion и отдельно authentic, а вот в третьем танцевали танго). Первое, что бросается на милонге в нос -- это запах вина в зале, и только потом уже бросаются в глаза прилично одетые танцоры. Я набрался наглости и станцевал танго. Да, прямо в майке, джинсах и кроссовках, понаблюдав два-три танца. Очень необычные ощущения: с точки зрения кизомбы парнёрша норовит к тебе залезть в подмышку и тесно прижаться щёчкой, после чего делает абсолютно гигантские шаги и абсолютно неожиданные кручения ногами. Но в целом вести вполне возможно. Я лет тридцать назад танцевал немного спортивную десятку, и танго там было, но совсем не импровизационное и другое по манере. Тут же я просто использовал вновь наработанный в кизомбе навык мягкого ведения корпусом -- и всё отличненько заработало. Думаю, что выглядел со стороны очень странно: полный новичок, но что-то такое странное ведущий. Партнёрша попросила потом продемонстрировать, как ведут в кизомбе. Я продемонстрировал. Похоже, что кизомбическое ведение чувствовалось для неё телесно даже более странным, чем мной ощущалось ведение в танго. В этой истории самое интересное то, что я за пару часов до этой вечеринки согласился сходить в пятницу на милонгу в "Планетанго". Так что за неделю на милонгах я побываю дважды.

Наткнулся на свежий ТОП-10 ютьюба -- https://tvrain.ru/articles/list-439266/. Трёх миллиардов просмотров там ещё ни у одного ролика нет, но уже близко, а Гангнам Стайл не первый в топе, а второй. Как-то отстал я от всепланетной попсы. Зато я регулярно читаю топ работ по искусственному интеллекту, но даже и там не поспеваю.

UPDATE: дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10210687243351285
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments