Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

На следущей неделе у меня три доклада в Бекасово на восьмой рабочей встрече русского отделения INCOSE (http://incose-8th.weebly.com/10551086107410771089109010821072.html):
-- танец, тело и психика: приложение системного мышления (по факту, я повторю доклад про системный фитнес, в немного расширенной версии -- http://ailev.livejournal.com/1341660.html)
-- будущее и искусственный интеллект (свежий обзорный доклад, который я даю сейчас в коммерческих группах)
-- основные тренды развития системного мышления и его использование в современном менеджменте (по факту это будет кратенький обзор содержания семидневного тренинга "Системного менеджмента и стратегирования", т.е. программы http://ailev.livejournal.com/1232632.html плюс кусочек про системное лидерство).
Увы, на воскресных сессиях меня там не будет -- у меня в Москве в воскресенье тренинг, который неотменяем.

Мои пара тёплых ласковых слов в дискуссии об использовании ручки и бумаги в школе тут (топикстартер напоминает, что последний рукописный текст в жизни людей сегодня -- это текст эссе на ЕГЭ, а дальше ручка в жизни им не нужна. Так чего людей мучать прописями много лет и заставлять исписывать тетрадки дикарским методом -- ручкой?): https://www.facebook.com/shperk/posts/10158477482990153. Сегодня огромное количество бумаги идёт не для дела, а под угрозой насилием: для выполнения требований чиновников, в том числе и в школе. У меня дома вьюнош исписывает ручкой огромное количество бумаги, и мне его жаль, я ручку в руках месяцами не держу -- а он занят работой дикаря. Школа -- портал в прошлое, это ещё один аспект проблемы. Я там напоминаю огромный тред ровно про то же самое, только немного в профиль, про уроки черчения в школе (и до кучи мелкую моторику там же): http://ailev.livejournal.com/1291971.html. Аргументы в этот раз нетривиальные: выживанцев. Буквально: "а вдруг все гаджеты на Земле откажут, электричество кончится, и что тогда делать, если много лет в школе не учить писать ручкой?!".

Алексей Каптерев написал развёрнутое изложение известной поговорки "лучшая импровизация та, которая хорошо отрепетирована" (погуглите, это весьма расхожее выражение в кругах музыкантов, танцоров и прочих служителей разных муз): https://www.facebook.com/kapterev/posts/10211337041475701. И люди там в комментах на полном серьёзе обсуждают, соглашаться ли с этой поговоркой! Скажем, люди на полном серьёзе начинают обсуждать пространный текст по поводу поговорки "семь раз отмерь, один раз отрежь" -- и говорят, "что, это нельзя всерьёз обсудить?". Хотя да, придут люди из agile тусовки и про этот отмер-отрез много чего наговорят. В принципе, в тамошнем споре неожиданно случился рациональный поворот: вместо обсуждения, нужно ли вообще репетировать, или творить прямо на выступлении, начали обсуждать -- что вообще такое репетировать, что именно нужно повторять, а что потом будет составлять импровизацию. Я в докладе про смарт фитнес (http://ailev.livejournal.com/1341660.html) говорю ровно про это, когда обсуждаю позы как контрольные точки и варианты входа-выхода в эти позы -- последовательность прохождения этих поз и есть "импровизация", а основная фишка в том, что различаются паттерны движения (между позами) и сами позы как динамически проходящиеся контрольные точки (и направление их прохода важно -- в одну и ту же позу можно прийти очень разными путями, и уйти из неё тоже. Это ж "машина состояний", блуждать по которой -- сплошная импровизация!). Про многоуровневость того, что нужно репетировать -- http://ailev.livejournal.com/1332624.html (в том числе там и отсылка к тексту про бейсик для танцующего интеллекта http://ailev.livejournal.com/1315064.html). В любом случае это правда: повторения фитнес-уровня это одно, а повторения паттернов и их связок над фитнес-платформой -- это другое. Импровизация потом работает на уровне выше фитнеса. И для хорошей импровизации очень важно, как именно выделять события-позы и как именно тренировать различные входы-выходы в эти позы. Если репетировать длинными кусками, то импровизации не будет. А если узнавать всё новые элементы, но не репетировать -- тоже беда. Подробнее писал об этом в "об мастер-классы по кизомбе", http://ailev.livejournal.com/1324036.html, пункт 2. И это рассуждение легко обобщается на многие и многие практики, требующие импровизации.

Сегодня у меня по всем каналам идут поздравления с Пасхой. Что-то случилось в атмосфере? Никогда ведь такого не было. Что в мозгах у людей произошло именно в этом году? Поверили массово в политику партии (pun intended)?

ЖЖ сегодня 18 лет, и он прислал мне инфографику, что я "живой классик":


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments