Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Сегодня стартовал шестой поток "Системного менеджмента и стратегирования". Из повторно проходящих в этот раз один человек (аж из первого потока), из приезжих -- Екатеринбург. Больше половины группы читали учебник, знакомы с моим блогом, читали какие-то книги по системному мышлению, а один курсант даже выпускник кафедры системотехники (их же было в СССР порядка сорока штук, правда там преподавали первое поколение системного подхода, но всё-таки преподавали). На этом потоке идут новые, с иголочки, слайды -- на них специально разжёваны трудные места и собраны типовые ошибки. Так что есть надежда, что КПД курса с этой группой будет чуток повыше, чем обычно.

В интернетах продолжает быть неспокойно. Вот тут, например, обсуждают "что такое стратегия": https://www.facebook.com/yksi12/posts/1449969151740357, и я там тоже немножко говорю. У меня стратегирование идёт (не случайно!) шестым днём тренинга, причём целый день. А тут так просто, в комментах, короткими рублеными фразами.

Ещё в интернетах поднялся вопрос о переходе великовозрастных победителей нацчемпионатов JS в систему WS https://www.facebook.com/alx.kornilov/posts/1884632678414959. Я там отметился, что то же самое с прерывистостью обучения "информатике" -- научился программировать в начальной школе на Школьном Алгоритмическом Языке, потом жди Паскаля до восьмого класса. Научился в восьмом классе всему тому же самому на Паскале -- жди первого курса, чтобы опять всё то же самое для Питона узнать. И ничего в промежутках, никакой непрерывности, полностью всё в этом образовании разорвано. Ну, ещё равномерно в промежутках пересыпано, как солью-перцем задачами из смежных дисциплин логики плюс какой-то комбинаторики, ибо "информатика" ведь.

Вьюнош открыл для себя практику парного программирования. У них на "паяльном кружке" неожиданно случилось программирование свежеспаянного не-пойми-чего с микроконтроллером. И всем хватило компьютеров и ноутбуков, а одной парочке не хватило -- у какого-то ноутбука не было WiFi. Вьюнош тем самым оказался с кем-то в паре за одной клавиатурой, писал какие-то циклы на олдскульном Си. И они этой парой выполнили и перевыполнили план по программированию быстрей всех тех, кто программировал один. Конечно, вьюнош отнёс это к своей гениальности. Я его разочаровал, рассказал про pair programming и про неоднозначное отношение к такой практике. В любом случае, парное программирование не медленнее программирования одного человека. Оно явно быстрее. Вопрос только в том, что оно не прямо таки вдвое быстрее, как от него ожидалось -- вот это и объяснял. Гений в их паре был бы, если обогнал остальных минимально вдвое по времени. Впрочем, в программировании производительность труда может и в двадцать раз быть выше у каких-то одних программистов по сравнению с другими. Но все эти вопросы вьюноше неинтересны, увы.

А интересно вьюноше про Ленина, почему он смог прийти ко власти. При этом никаких разъяснений он слушать не хочет, а пытается на ходу придумать какое-нибудь простейшее объяснение. Лубок, комикс, три кадра с причинами и следствиями. Мы с женой пытаемся сообщить ему хоть какие-то факты, ибо эти сочиняемые им нарративы похожи на раскадровки видеоигр, с реальностью они имеют мало общего. Но пробиться невозможно: любое усложнение картины мира отметается с негодованием. Вот оно, "визуальное мышление", "скрайбинг" и прочее лубковое мышление с объяснялками не длиннее трёх минут, которое прёт изо всех щелей и задаёт образец учебного поведения -- и дальше это учебное поведение перетекает в проекты, у которых автоматически появляется потолок сложности в районе плинтуса. Я не очень понимаю, как вырывать современного молодого человека из оболванивающего мира клипового мышления -- https://ru.wikipedia.org/wiki/Клиповое_мышление.

Дальше нужно бы вернуться к рассказу про стратегию и короткие рубленные фразы по её определению, стратегические лубки и скрайбинги из второго абзаца этого поста, потом поставить вопрос про стратегию прихода ко власти Ленина (зачин предыдущего абзаца -- "как у Ленина получилось прийти ко власти"), потом обсудить необходимость коммуницирования стратегии и клиповость мышления, потом сравнить дискуссию в фейсбуке с дискуссией с клиповым вьюношем, потом вернуться к теме революции и диванных войсках с резко возросшим мастерством диванного скрайбинга, тьфу, коммуницирования, тьфу, впаривания своих идей, тьфу, обучения подрастающего поколения. А дальше вернуться и пообсуждать, что с этим пытается делать мой курс в его содержании ("системное мышление vs клиповое мышление") и форме ("как построить курс, чтобы не спугнуть носителей клипового мышления -- других слушателей у нас для вас нет"), а также как связаны заявленная в курсе "борьба со сложностью" с сопротивлением к "опрощению". Но не буду этого всего делать, сложно это, многабукофф и не укладывается в клиповую норму "средняя продолжительность кадра -- 5 секунд" (http://video-sam.ru/montaz.html -- "не используем длинный кадр").
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments