Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Продолжаются дискуссии по поводу танцевального мышления и инженерии танца -- нашлось ещё одно место с обсуждениями: https://www.facebook.com/groups/fulldayideokinesis/permalink/1838725396157102/ (при этом разговор в огромном треде https://www.facebook.com/alexandra.vilvovskaya/posts/10154668226083705 тоже ещё не заглох, там опять новые реплики). А ведь с опубликования оригинального текста прошла уже пара недель, это было 25 февраля 2017г.: http://ailev.livejournal.com/1332624.html.

Идея сделать шаг назад, то есть отойти от функциональных описаний деятельности как практик в процессные как последовательности шагов: разные BoK (body of knowledge), которые рассказывают что нужно делать (скажем, ISO 15288 с готовой нарезкой на практики, и даже не слишком "практичный" по форме ISO 42010) превратить в пошаговые описания каких-то процедур, добавив стрелочки типа "вначале это, потом то, потом вот это" -- уйдя от разных видов жизненного цикла с параллельной инженерией к водопадному описанию: https://www.facebook.com/alex.turkhanov/posts/10211973079779407. И это в благих образовательных целях! Типа как "кто научился программировать сначала на бейсике, потом имеет шанс круто разобраться в использовании функциональных конструкций мультипарадигмальных языков" -- и да, это именно оно, описания практик функциональны, а пошаговые инструкции императивны. Больше аргументации с обеих сторон дискуссии см. по ссылке. [UPDATE: я непонятно написал тут -- мои аргументы против учебного шага назад, нужно учиться учебно идти вперёд]

Закончил сегодня чуток укороченный двухдневный корпоративный тренинг системного мышления. Один из курсантов заявил мне в кулуарах сразу после курса, что это было самое полезное его обучение за последнюю пару лет. Вот такие заявления и поддерживают мою мотивацию к каждому тренингу заново тасовать слайды и время от времени переписывать учебники. Хотя по моему опыту полезность этого курса большинством курсантов осознаётся обычно только через полгодика после его прохождения. Подождём осени, тогда можно будет вернуться к вопросу об успехе этого тренинга.

По оценке жены, лучший учебник оптики для школьников на сегодня -- это "Геометрическая оптика в примерах и задачах" М.Н.Перуновой, изданная в 2013 году Оренбургским госуниверситетом для направления подготовки 20700.62 Землеустройство и кадастры (вот кому нужно самое лучшее и доходчивое объяснение геометрической оптики! землемерам! геометрия это ж землемерие!), 140 страниц -- http://www.osu.ru/docs/school/physics/ray_optics_tasks.pdf. М.Н.Перуновой от жены и вьюноша низкий поклон, без этого учебника была бы малая семейная катастрофа, а так -- обошлось. Сегодня последний день отсылки задач по оптике для ЗФТШ, а оптики не было ещё ни в лицее, ни на очных курсах МФТИ. И оказалось, что все эти старые и новые учебники оптики, которые имелись дома и в книжных города в изобилии, неадекватны для внятных скоростных объяснений -- нужно же вывести вьюноша на уровень понимания физматшколы (задачки ЗФТШ не так что бы просты), при этом в домашних условиях и при дефиците времени (курс оптики за пару-тройку дней, чтобы сразу было всё разжёвано "как для дебилов", чтобы вопросов даже не возникало -- чтобы лилось рекой чистое и незамутнённое понимание, в том числе понимание всех возможных ошибок в рассуждениях). И вот такой учебник нашёлся. При этом на кухне и в ванной было поставлено ой-ой сколько экспериментов по преломлению и отражению (тонкие линзы будут в следующей порции задач). И параллельно шли непрерывные обсуждения бликов фонарей в лужах, тройных отражений домашних лампочек в окнах, что видит дельфин из-под воды и т.д.. Несколько дней сплошной оптики. Итог: сегодня в 13 часов дедлайн сдачи по почтовому штемпелю, а утром пошли на почту отослать решения -- и это не первый раз, и не второй, когда задачи ЗФТШ сдаются всего за пару часов до дедлайна. Ибо то понос, то золотуха, то синдром студента, то просто лень, то задачи вдруг какие-то трудные, то каждый раз абсолютно разные причины, с абсолютно одинаковым результатом.

Почему-то стал плохо работать ввод -- тормозит жутко, набранные буквы появляются иногда аж через несколько секунд. Снёс Punto для эксперимента, стало получше, но не сильно, всё одно ввод тормозит безобразно. Что случилось-то в последние три дня?! В интернетах за пять минут на этот счёт я ничего не нашёл. Опять какое-то бесшумное фоновое обновление операционки и офиса, или драйверов дисплея от Dell, или что-то подобное, вызвало эту болезнь ввода, и как внезапно она появилась, так же внезапно сама пройдёт. Может быть. А может быть, придётся-таки траблшутить по полной. Давно я не доставал своего домашнего сисадминского бубна.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments