Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Сегодня был четвёртый день тренинга системного мышления. В формате теперь появился "обмен опытом по использованию системного мышления в жизни" -- почти два часа разговора "вне слайдов", сегодня эта форма работы была во второй раз (первый раз это было в форме "представления" на третий день тренинга). КПД курса, похоже, сильно подрос. Это дают и включение задач (и доп.семинары по их разобру по вторникам), и структурированный обмен опытом по применению системного мышления в жизни, и реализованная некоторыми участниками опция менторства, и немного изменённое содержание курса (скажем, явное включение governance и программного управления). Пятый поток тем самым существенно отличается от первого или второго или даже третьего потока, все эти циклы развития-совершенствования, о которых мы сегодня разговаривали, вполне себе работают и для курса.

Пообсуждали на занятии и даже в кулуарах и танцы как удачный пример более сложный, чем "железная система" и более простой, чем "предпринятие". Кстати, дискуссии про мой текст по танцевальному мышлению и успешным танцам продолжают пылать, самая большая тут: https://www.facebook.com/alexandra.vilvovskaya/posts/10154668226083705 (а остальные помянуты в конце основного текста http://ailev.livejournal.com/1332624.html). Материала в моих ответных репликах ещё на пару статей. Вот на одном из вебсайтов СМИ как-то поставили капчу для комментаторов: ответить нужно было на пару-тройку простых вопросов по содержанию статьи, то есть пройти квалификационный тест на то, что комментатор статью прочёл и что-то в ней понял и тем самым получил право комментировать. Вот для желающих покомментировать мои тексты иногда возникает желание использовать такую капчу, иначе "я по диагонали читал статью, терминов не знаю, по ссылкам не ходил, но я скажу -- ...", увы пользы от таких комментов немного, но я всё одно честно на них отвечаю.

Занятия по системному мышлению с очередной группой межвузовских магистрантов-техпредпринимателей начинаются 15 марта 2017г. и будут проходить по средам с 14 до 17 часов в здании МФТИ на Климентовском. Ужо покатаюсь на самокате! Эту самокатную дорожку на Пятницкой делали как раз для меня -- примерно пять минут катить на занятия, примерно пять минут с занятий.

С 20 по 24 марта 2017 я в Спб, на корпоративном тренинге Школы системного менеджмента -- интересно, что в программе кроме системного мышления и системного менеджмента ещё и системная методология инноваций (в народе часто именуемая ТРИЗ+), работаем там командно. Никаких противоречий между материалом системного мышления, системной инженерии, системного менеджмента и системной методологии инноваций нет -- на эту тему мы десяток раз заседали в рамках методического совета Школы, так что "проверено, мин нет".

Выезд системных инженеров на рабочую встречу в Бекасово будет 20-23 апреля 2017. А ещё наше Русское отделение INCOSE будет принимать участие 12-15 апреля 2017 в секции по инженерному образованию ММСО (московский международный салон образования, я участвовал там уже в 2015 тоже по теме инженерного образования -- http://ailev.livejournal.com/1179935.html).

Вьюнош пытался ответить на вопрос, почему солнечные зайчики на холодильнике от дырок в листве не сложных форм каких-то многоугольников, а круглые. Я смастерил из двух бумажек ровно обратную ситуацию: проецировал через круглую дырку иголкой в одной бумажке спиральную лампочку -- и о ужас, вместо круглого изображения дырки ясно была видна форма самой люминисцентной лампочки! Контрольный вопрос: а если бы солнце было треугольным? Какие пятна мы бы увидели на холодильнике от треугольных и прочих многоугольных дырок? Дальше пообсуждали немного, что там с расстояниями от солнца до дырок, от дырок до холодильника, и вопрос был в целом снят. Это у нас пошло изучение оптики: в школьной программе в этом году её нет, а вот в ЗФТШ МФТИ и в олимпиадной школе оптика уже началась.

Лицей у него хорошо придумал: 7 марта после уроков будет чаепитие, посвящённое одновременно 23 февраля и 8 марта -- склеили два пролетарских праздника в один повод попить чай, очень правильно. Интересно, почему к этому не добавили заодно и день Святого Валентина, раз уж решили совместить эээ... женский и мужской дни.

Жена всё интересуется, сколько денег будет отмыто на перестройке прямоугольных классов в квадратные -- ведь на строительстве можно наварить много больше, чем на каких-нибудь учебниках! А тут такая жыыырная подача: в бедах нашего образования в том числе и прямоугольные классы обвиняют, потому как в них цветёт и пахнет классно-урочная система, от которой нужно куда-то отчаливать. И отчаливать нужно посредством квадратных классов: задумываемся о форме зала: http://www.eg.ru/daily/melochi/62947/, https://ria.ru/society/20170227/1488851556.html, http://www.vesti.ru/videos/show/vid/708623/. Не, я не против квадратных классов и уроков в них в порядке борьбы с классно-урочной системой. Но во сколько они обойдутся и когда эту инициативу подхватят разбирающиеся в бюджетах и строительстве люди? Про судьбу классности и урочности я не спрашиваю, ясно же сказано -- в таком классе можно максимально варьировать расположение парт, в зависимости от учебных задач. Так что задачи классно-урочной системы получат своё расположение парт, бояться нечего: разница будет исключительно в строительных бюджетах -- может, где-то под эту идею выбьют доп.бюджет на перестройку, где-то добавят на передлку архитектурных проектов. Ничего, тоже ведь жизнь -- никто ж не возражает, что квадратные классы это плохо! Мы ж за ценой не постоим, круглые классы будут дороже, но мы и их сделаем!

В танцах у меня наметились сдвиги: количество начало как-то переходить в качество. Так, в одной не слишком продвинутой группе партнёрша тихонько заметила, что я в этой группе веду лучше всех. В принципе, такие вещи партнёрши не любят обсуждать: сплетничать кто лучше или хуже в социальных танцах не принято -- ибо молодец среди овец, а против молодца сам как овца, ну и все эти мнения сугубо субъективны. Что для одной "жёстко ведёт" для другого будет "хорошо ведёт", а что для другой "мягко, очень хорошо ведёт" для другой будет "ничего не понятно, невнятно ведёт". Жизнь сложна, всем не угодишь, но по факту некоторым я начал угождать. Вывод из этой истории? Не останавливаться, чистить базу! И вот, я снова начал ходить в группу Ильи и Ирины для самых начинашек в AfroFusion -- ага, после полугода занятий (начинал я 9 августа, как сейчас помню). Впрочем, в эту группу "начинашек" больше половины группы ходит таких же умных, из средней, старшей и продвинутой групп. Таких умных "чистящих базу" в AfroFusion много, не только я. В группе же у Алёны в Spicy Salsa на последних занятиях огонь и отжиг, пошёл совсем уж крутой урбанкиз с его резкой разницей темпов и повышенными требованиями к точности ведения. Скриплю, но держусь -- и даже что-то зашло не только в мозг, но и в ноги. Когда-нибудь и там я стану самым крутым партнёром хотя бы для нескольких партнёрш, но вряд ли в ближайший месяц или два. Ну, а дома я пытаюсь крутить не плечом, а лопаткой. И при опущенной лопатке (не плече!) у меня уже локоть выходит выше горизонтали. Это подвиг, и я его совершил (хватило одного точного объяснения биомеханики, которое провёл для группы Антон Климат -- и рассказывайте мне потом, что танцы учат через тело, а не через мозг)!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments