Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Об мастер-классы по кизомбе

Открыл танцевальный год: сходил сегодня в Afrofusion на мастер-класс Сергея и Татьяны по urban kiz, четыре часа осваивал разные варианты футворков (French style), диссоциаций и поддержек.

Оказалось очень полезно, получил много ответов на вопросы, которых у меня поначалу вообще не было. Тем самым я поучился уже у трёх преподавательских пар (ещё у Тиаго и Алёны и Ильи и Татьяны), и все три пары дают разные варианты базовой техники, канона-то нет! Что же касается техники не совсем базовой, то у них отличается вообще всё.

Пока в мире кизомбы я встретил четыре формата преподавания:

1. Показ и отработка каких-то элементов, "база". Это обычно для сугубо новичков.

2. Показ и отработка (то есть запоминание до уровня, на котором можно это воспроизвести на вечеринке, не слишком напрягаясь и задумываясь) нескольких вариантов входа в какой-то элемент и выхода из него (схема из буквально двух-трёх элементов, при этом каждый вариант схемы содержит один и тот же элемент, куда попадаешь по-разному, и выходишь из него по-разному -- запоминается при этом суть элемента, а не "связка"). Вот этого категорически мало, и это иногда называют "средняя группа".

3. Мастер-класс: тебе только показывают отдельные элементы, варианты входов-выходов, какие-то недлинные связки, и дают их попробовать раз-другой, но отрабатывать не успеваешь совсем. Иногда и понять не успеваешь, ибо показ-опробование скоростные. Попробовать дают только для того, чтобы у тебя могли появиться вопросы, но они при таком темпе у тебя просто не успевают появиться! Дальше "запись на телефон образцового исполнения преподавателем" -- и гуляй, мастер-класс закончен. Через неделю эта запись воспринимается уже примерно как любой ролик из интернетов, а собственные ноги-руки уже ничего не помнят, особенно с партнёршей, которая этого мастер-класса не проходила и поэтому всё время оказывается не на том месте и не на той ноге, на которой ты ожидаешь.

4. Занятия старшей группы часто сводятся к показу "связок" -- показывают какие-то интересные связки элементов на 16 или 24 бита, иногда и на все 32 бита. Показали, и забыли. Новое занятие -- новая связка, в них могут быть оригинальные входы-выходы, оригинальные элементы, но в жёсткой последовательности. Никакой отработки, т.е. никаких вариантов входа-выхода в эти элементы, изменений ритмики. Не успеть ведь за пару часов варианты чего-то сложного показать и попробовать! Собственно, ничем не отличается от мастер-класса -- только в мастер-классе даётся какой-то класс отдельных элементов, в чём-то похожих друг на друга, а тут это всё обычно упаковано в разнородную "крутую связку", чем и хорошо. Темп занятия обычно чуть медленней, чем темп мастер-класса, и эту связку как-то успеваешь освоить (ибо не все элементы в связке новые, и времени на их освоение обычно уходит немного -- руки-ноги уже сами ходят). Заканчивается тоже записью преподавательского исполнения на телефон, но уровень проработки на занятиях в отличие от мастер-класса немного другой: добиваются выполнения всей группой этой связки, и на телефон пишут ещё и синхронно танцующую группу (что противоречит импровизационному характеру кизомбы, но групповой синхрон "связок" видишь на роликах всё чаще и чаще -- жизнь меняется и тут).

Тренинг материала мастер-классов и занятий старшей группы считается, что идёт на вечеринках, причём с теми, кто ничего этого не учил! ибо какой же это тренинг партнёра, если партнёрша всё знает?! А тренинг партнёрш -- это "вестись" на весь тот компот сложно провязанных элементов, которые притащили на эту вечеринку самые разные партнёры из своих мастер-классов и занятий.

На этих занятиях звучит одновременно два посыла: 1. вечеринка служит местом для отработки каких-то элементов и их связок, показанных на занятиях и 2. вечеринка это место, где вы получаете удовольствие от освоенного на занятиях. Совмещайте эти два посыла как хотите. Если начнёте отрабатывать, то партнёрши будут чувствовать себя тренажёрами -- и это активно обсуждается, это на вечеринках нехорошо! Если не будет отрабатывать, то ваш уровень танца не поднимется, и партнёрши будут чувствовать себя обделёнными -- а это на вечеринках нехорошо, это тоже активно обсуждается.

Вот мне не хватает занятий типа 2 -- но я на таких занятиях бывал у разных преподавателей, они точно есть! После них качество того, что я танцую на вечеринках, растёт неизмеримо. Но таких занятий почему-то меньшинство из тех, на которых я бывал.

Можно дальше обсуждать: лично ли это особенность моего восприятия ситуации с преподаванием (на занятиях) и танцеванием (на вечеринке) кизмобы, или тут действуют какие-то неведомые мне рыночные силы, и ситуация в каком-то смысле оптимальна -- совмещает разные интересы разных танцоров? Известно же, что в социальные танцы каждый приходит за своим, и для кого-то тамошний суп жидок, а для кого-то жемчуг мелок. Вот и я чем-то своим недоволен.

Основные мои знания находятся сейчас не в голове, и не в ногах. Они находятся в форме видео. Каждый месяц у Тиаго и Алёны я исправно получаю по восемь видео со связками urban kiz, которые я бодро и уверенно плясал на тех занятиях, на которых эти связки давались -- видео не только преподавателей, но даже и со мной любимым, это всё пляшущим. Вот у меня добавились ещё видео того, что я (может не так бодро и уверенно в силу скоростного показа на мастер-классе) сплясал у Сергея и Татьяны. Через три дня из этих "знаний на видео" уже мало что воспроизводится сходу, а через неделю-другую и вовсе беда с повторением -- я это проверял неоднократно. Что с этими "знаниями на видео" делать на вечеринках -- понятия не имею, а на занятиях времени для превращения этих видео в навык нету.
* * *
Заодно получил на этом мастер-классе независимую оценку своего текущего танцевального мастерства: для только закончившего группы начинающих (почти пять месяцев занятий!) явно круче обычного, но по абсолютной мерке -- всё пока плохо. Ну да, я хорошо помню, что когда сам преподавал танцы, то хоть что-то начинает у людей получаться к концу третьего месяца, а пять месяцев танцев -- это ещё далеко не танцор, смотреть на них нельзя, танцевать с ними очень трудно. Ну, и нужно ещё делать поправку на мой возраст и обратную поправку на опыт, хоть этот опыт и забылся за три десятка лет. В целом тут работает только одно правило: должен быть большой налёт часов, никакие ухищрения по ускорению обучения не помогут. Так что я не унываю и просто танцую.

UPDATE: перепечатка и дискуссия ВКонтакте -- https://vk.com/wall-24773547_8053
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments