Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Вокруг кизомбы. И сембы.

Почему-то музыка "европейской кизомбы" меня мало вдохновляет, ибо там главным образом попса, мейнстрим, а я его не слишком уважаю. Я когда-то и диско не уважал совсем (хард рок же это наше всё!), а потом занялся дискотеками (первую провёл в университете в 1977 году) и с диско у меня стерпелось-слюбилось -- я искренне до сих пор считаю Boney M великой группой. А ghetto zouk (ритм кизомбы, наложенный на R&B) у меня вот никакого интереса не вызывает.

Другое дело оригинальная музыка, которая из Анголы, Кабо-Верде и прочих неевропейских мест. Вот она нравится, мне всегда нравилась хорошая world music. Например, целый день сегодня слушаю, прямо залип: https://www.youtube.com/watch?v=A8JltotZiqo. Вот с этим же треком вам упражнение на правильную музыкальность: попробуйте похлопать в такт (на видео хорошо видно, где там "в такт" этой музыке, там публика хлопает): https://www.youtube.com/watch?v=pBlHAardLz0. А вот как под неё танцуют кизомбу: https://www.youtube.com/watch?v=IQcRD89TN64. Вообще, за хорошей музыкой кизомбы и сембы нужно ходить сюда: https://vk.com/gingaa. А R&B и жёсткий бит -- это urban kiz, urban tarraxa и прочие urban. Их нужно не слушать, их нужно танцевать.

Подслушал разговор диджеев на вечеринке, и выяснил: часто диджеи тупо добавляют кизомба-бит поверх совершенно не имеющих отношение к этому жанру треков. Так сказать, ки-зомбирование чужих музыкальных территорий. Это и называется обычно кизомба-микс. Результат же как и у любого другого шовинизма -- ногами с партнёршей ходить под такую музыку можно, а вот чтобы уху было хорошо и душа радовалась, так это редко. Впрочем я знаю людей, которым именно это и нравится. Впрочем, чего это я. Это ж в каждом жанре так, хороших треков мало.

Попросили меня сыграть кизомбу на пианинке. Я растерялся. Вот босса-нову могу, а кизомбу даже в голову не приходило играть. Но сыграть мурку, тьфу, кизомбу уже попросила и жена -- удивляется, что это я её ещё не играю. Думаю, на днях сдамся. Сыграю.

Чтобы не считали меня только теоретиком, сходил сегодня на кизомба-вечеринку в Лукин (Look in Rooms на Тверской прямо около метро Пушкинская -- https://vk.com/lusodanceparty). Одна партнёрша сказала, что у меня талант и особый стиль кизомбы, что очень круто. Другая партнёрша на раз-два продемонстрировала, что я не умею даже простейший бейсик. Что и можно было ожидать после неполных четырёх месяцев обучения. Ну, и ещё я раззадорился и станцевал впервые сембу, уж как мог. Правда, без трюков. Но мне понравилось. А ещё я по ходу дела заменял основной шаг кизомбы лунной походкой (я ж говорил, что в этот танец все добавляют кто что может -- вплоть до изменения самого основного шага, так сказать, "контрапункт"). Дома обнаружил, что на ботинке остался чёткий отпечаток чьего-то каблука -- проштамповано, не теоретик.

Вообще-то это удивительное явление: кизомба-вечеринки. Когда-то танцы были танцами, дискотеки дискотеками, никакой нишевости. А сейчас для сальсы и бачаты одни вечеринки, для зука другие, для кизомбы третьи -- расцветают хотя и не слишком разнообразных и не сто цветов, тем не менее, есть куда сходить потанцевать: https://vk.com/moscowdance88.

Отрок вдруг дома неожиданно пропел: "Миллион, миллион, миллион падающих звёзд". Вычленил инвариант жанра. Попса, она такая попса: морозы-розы, невпопад-звездопад, вечность-бесконечность. Пой про розы и звёзды, не ошибёшься. Кизомба его не интересует, из музыки до сих пор предпочитает крипипасту и песенки из машинимы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments