Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Не смог пройти в интернетах мимо войны и мира в школьной программе -- написал большие простыни комментов в https://www.facebook.com/bnktopbox/posts/1144504128958385 (не факт, что этот пост будет раскрыт -- есть считающие, что обсуждение ВиМ является очень sensitive). Я там много чего интересного сказал, но основной вывод -- ВиМ во всех моих умениях занимает минимальное место, это зря потраченное время моей юности. И никому больше я этой траты времени не желаю, от чтения ВиМ люди не становятся добрей, умней, культурней, духовней. Они становятся "прочитавшими ВиМ". Если спросить таких людей, какие книжки (а хоть и из художественных) сильно повлияли на их судьбу, то ВиМ наверняка займёт одно из последних мест. Я часто встречаю в интернетах такие обсуждения "книг, влияющих на судьбу", и что-то не помню там ВиМ. А вообще, так отрубать ВиМ нужно по самую шею: школьные уроки литературы это профанация и лицемерие (учат чему угодно, только не ориентироваться в мировой художественной культуре), так что нужно не только ВиМ выкидывать, но и все эти уроки в целом.

Мой отрок ходит очень довольный: в вышеупомянутом треде я сослался на часовой ролик https://youtu.be/94qxUpRN3Jo. Там час калинки-малинки, уже неделю уроки делаются под этот ролик, а типовая для этих целей крипипаста время от времени заменяется машинимой на песни ансамблей песни и пляски советской армии. Зачем он мне понадобился при обсуждении содержания уроков литературы в школе? Весь прикол в том, что отрок делится своими познаниями о том, откуда все эти персонажи из ролика -- они ж там тщательно отобраны. А я пытаюсь в этой литературной викторине не проиграть с сухим счётом, что сильно греет самолюбие отрока. Держусь только на том, что значительная часть персонажей из аниме-культуры, и заявить мне, что я ничего-ничего не знаю, он не может. Знаю. Это учителя литературы не знают, и прочие старперы. А я, получается, ещё не совсем старпер.

Несколько дней ушло на работу с задачами по системному мышлению. 104 задачи, закрывающие тему "1. Как найти свою систему среди чужих?" сегодня легли в moodle (в формате GIFT) и ушли бета-тестерам. Это не конец истории, ибо в ближайшие дни будут ещё задачи для "2. Жизненный цикл системы или проекта?". Самым тайным знанием во всей этой истории (и на это ушла прорва времени) оказалось то, что если правильных ответов в задании 13, то вводи их как 10 раз по 5% и 3 раза по 16.6667% -- иначе moodle отказывается считать все эти 13 ответов правильными. Вот тут, кстати, пример -- как решают люди из интернетов (не читавшие учебники и не ходившие на курсы) такие задачи: https://www.facebook.com/mikhail.sofonov/posts/10210852524654375
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments