Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Об истории

Философию (в её современном варианте философской логики, где метафоры докручиваются до логической формы) в её преподавании в России (не знаю, как в других странах) заменили повсеместно историей философии, заодно выхолостив современное развитие философско-логической мысли. Развитие русской философии и философской логики незаметно стало историей дореволюционной мысли, а не продолжением традиции -- не производится новых текстов, сплошное "как я читал старые книжки". СМД-методология как-то незаметно стала историей ММК-кружка, нежели продолжением его дела (включая перепрофилированием содержательно-генетической логики в исключительно генетическую, оставляя только "происхожденческий" момент, исторический). Педагогика стремительно заменяется историей педагогики (кто педагога постарше процитировал, тот и победил в споре -- скажем, цитирование Коменского перешибает цитирование Корчака, и часов в программе на Коменского будет отводиться больше, потому как он старше. А современных авторов цитировать нельзя: сразу проигрыш, на них ещё недостаточный слой пыли веков, чтобы им уделять время).

Историков вместо деятелей что-то зашибись как расплодилось, а потом в учебных заведениях всех сортов они готовят себе замену по образу и подобию себя, а не замену героев своих историй -- в историю-то не историки попадают, а герои их историй!

Просто накипело уже рассказывать, почему я против историй и исторического подхода, против подробного десятилетнего изучения теорий плоской земли, потом месяца теорий круглой земли и потом пары дней земли как геоида со всей её географией и геологией впридачу всем остальным, что накопилось за последние сто лет. Это как я перед пользованием смартфоном должен сначала пройти курс телеграфа (не как телеграфист! Как подавать телеграммы в окошечко почты!), затем междугороднего телефона (помните, как в переговорном пункте в будочку вызывали поговорить на три минуты?) и сдать лабораторную, затем освоить разговоры по телефону с проводами, потом сдать экзамен на особенности пользования пейджером, и только после этого мне дадут подержать сотовый телефон с кнопочками -- если смогу внятно рассказать всю историю эту с фамилиями и датами. Смартфону же и учить не будут -- в подворотне им пользоваться научат, невелика наука. "Наука" -- это как раз то, что было до смартфона! Вот эту историю и выдают за важнейшее содержание образования.

Если так пойдёт, то физику и математику тоже начнут преподавать как историю физики и математики (понятное дело, без добавления слова "история"). Самый знающий физик будет -- это кто помнит год открытия закона всемирного тяготения, а не который сам что-то сделал в физике и продвинул state-of-the-art.

Кидайте мне комменты, какие содержательные дисциплины вдруг превратились в "истории". Например, музыка уж точно стала историей музыки -- и никогда-никогда не доходит до истории музыки последних двух десятков лет, нет шансов, чтобы кто-то в этой истории рассказал про появление джангла или реггетона. Нет, в раже исторического подхода даже до додекафонии не дойдут, это ж 20-е годы уже нашего века! Нет, Генделю больше места достанется, чем Шёнбергу, просто ему свезло жить чуток пораньше. А джангл и реггетон -- это опять же, в подворотне научат.

Это я ни по какому поводу. Это я в пространство.

UPDATE: дискуссия в фейсбуке -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10207765153140856
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments