Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Покемонная реальность оказывается по факту не наложенная, а параллельная. Первая же рекомендация -- немедленно отключить синхронизацию камеры и покемона, переключиться на виртуальный мир и вообще не связываться с отображением реального. Например, это идёт первым же советом в https://youtu.be/sUVsVqvoEJY (а пропедевтика "что это такое" очень кратенько тут: https://youtu.be/oglUmHzAqyQ и даже более красочно и долго тут: https://youtu.be/9sH1QHj1ouo). Опять же, магазины выглядят как интернет-магазины, а не торговые ряды, ибо с настоящими деньгами нужно расставаться удобно и быстро, а не красиво и медленно. В России официально это наваждение появится к 17 июля 2016.

Прошёлся по своим постам системной информатики и заменил везде workbench на framework. Хоть платформа для диаграммного редактора и называет себя до сих пор workbench (https://www.eclipse.org/sirius/), немногие выжившие со времён language workbench называют себя уже language framework (http://www.eclipse.org/Xtext/ и в особенности http://typefox.io/).

Мой свежезамеренный словарный запас в английском -- 21600 (https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10207549770316420), что, скорее всего, враньё. Пару лет назад это было 13500 по другому тесту: http://ailev.livejournal.com/1095125.html, и даже сегодня я повторил тот старый тест http://testyourvocab.com и получил сравнимые 12400 (не выспался? более честно отвечал? забыл английский? меньше перевожу письменно? -- разница в пределах статистической погрешности, но улучшения-то за пару лет нет!).

Отрок тупит с планиметрией восьмого класса. Это у него с раннего детства: в совсем нежном возрасте он не мог составить плоский пазл, а объемные пазлы щёлкал уровня "для взрослых". Впрочем, это у всех деток его поколения, на это часто сетуется в методичках (я смотрел несколько таких, когда писал последний абзац к http://ailev.livejournal.com/1080678.html в 2013). "Наглядности" в 2D у него по факту нет, наглядность появляется для него в 3D -- и мне даже интересно, будет ли у него наглядность в 4D?! Или там уже "символьные представления", аналитика? Вот, например, предисловие к "наглядной геометрии" 1936г. (http://ilib.mccme.ru/djvu/geometry/kon-fossen.htm): "Что касается геометрии, то в ней тенденция к абстракции привела к грандиозным систематическим построениям алгебраической геометрии, римановой геометрии и топологии, в которых находят широкое применение методы абстрактных рассуждений, символики и анализа. Тем не менее и ныне наглядное понимание играет первенствующую роль в геометрии, и притом не только как обладающее большой доказательной силой при исследовании, но и для понимания и оценки результатов исследования. Здесь мы будем рассматривать геометрию в её современном состоянии с наглядной стороны. Руководствуясь непосредственным созерцанием, мы сможем уяснить многие геометрические факты и постановку вопросов и благодаря этому во многих случаях мы сможем также изложить в наглядной форме методы исследований и доказательств, которые приводят к пониманию теорем без введения в рассмотрение деталей абстрактных теорий и выкладок". В оффлайне я веду сейчас вялые разговоры про обучение алгоритмике, и всё чаще и чаще там поминается что-то типа "наглядной алгоритмики". Может, уже пора ввести этот термин, в противовес аналитической computer science.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments