Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Открыли сегодня семейный самокатный сезон. В "Ролл-холле" вместо добитых в прошлом году девайсов отрок купил себе ту же модель, что была у меня в прошлом году, а я купил другую -- с колёсами чуток побольше. Со стороны смотреть на стиль самокатания отрока тяжело. Так, он немножко разгоняется, а потом начинает на ходу натягивать перчатки. И не спрашивайте, чем при этом рулит.

Некоторой неожиданностью для меня было то, что Кириенко перешёл с Питона на С++ в олимпиадном курсе: http://foxford.ru/courses/266/about (а в прошлом году было http://foxford.ru/courses/141). У меня по плану в весенние каникулы закончить таки прерванный полгода назад курс алгоритмики на Питоне, "что делать дальше" будет актуально уже через месяц. Проходить алгоритмику (сортировки, алгоритмы на графе и т.д.) пораньше было бы методически правильно, но вот переход на Си++ смущает, ибо в курсе Питона мы не дойдём даже до его объект-ориентированности. Современная информатика ведь всё в меньшей и меньшей степени представляет собой алгоритмику. Но и протаптывать быструю тропинку в быдлокодерство для отрока я тоже не хочу. Так что нужно опять думать.

Дома у нас теперь есть самодельный световой меч, принесённый с "Автоматики". Он умеет светиться разными цветами, но автоматики там нет вообще никакой: разные светодиоды включаются микропереключателями в рукоятке. Задачки на закон Ома на первых двух занятиях оказались случайностью, дальше там и электроника-автоматика испарилась, выродилось всё в уроки труда: "отрезать-примотать скотчем-припаять не больше трёх проводков" как главные осваиваемые операции.

По литературе они проходят "Старуху Изергиль". Я задал отроку контрольный вопрос: сколько там трупов. Он ответствовал: "парочка". Я предложил ему обратиться к тексту и посчитать внимательно. Он очень удивился результату, насчитав больше десяти, если не учитывать Ларру. А ещё эту "Старуху Изергиль" нужно официально запретить, ибо у нас в стране пропаганда самоубийства запрещена -- а ведь Данко именно самоубился! По всем правилам даже той эпохи его как самоубийцу и хоронить на кладбище было бы нельзя! Мы обсудили с отроком, что в лесу добывать огонь из сердца и заниматься членовредительством -- это крайне неправильно, правильно добыть огонь каким-нибудь способом попроще. Литераторы меня бесят, они как философы: до современной литературы не доходят, весь пар у них уходит в свисток пролетарских писателей. И учат странному, тургеневских юношей на выходе хотят получить.

Опять чуть-чуть ввязался в обсуждение преподавания философии в фейсбуке (https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1116887854999708&set=a.257039637651205.63013.100000355115101&type=3). Я там писал: "Вот везде чем современней, тем больше идей, плодящих эти идеи людей и отводимого в учебных программах времени на освоение идей этих людей. А в философии заповедничек: не философия преподаётся, а результаты археологических её раскопок, да ещё в привязке к фамилиям. В физике это бы означало, что подробно проходили бы все открытия Галилея, Фарадея и Ньютона. До Эйнштейна бы уже не доходили ввиду обилия физиков до него и нехватки учебных часов, а после Эйнштейна физика проходилась бы только на спецкурсах отдельных ВУЗов. Меня этот подход философов к преподаванию своего предмета всегда изумлял".
А мне ответили, что количество интересных идей уменьшается со временем (для игры ответили, но позиция понятна). Я же на это: "Как свезло философам! Их предмет умирает и умирает! Для игры тоже скажу: если число идей в философии уменьшается со временем, а число идей в остальном мире только растёт -- то это означает, что в философии источник идей иссяк, идеи произрастают сегодня в других местах, любомудры появляются вне философии. Развитие же мира не остановилось, а ровно наоборот! А если философы будут утверждать, что число идей в мире конечно, и они их к 21 веку все придумали уже, то я радостно соглашусь: алхимия в плане идей закончилась уже, философия вот заканчивается )))".
Мне в ответ на это -- что вообще число идей уменьшается, не только в философии )), а я: "Это число идей, замечаемых философами, уменьшается -- и по понятным причинам, в силу их специфического образования. Опять же для игры: если дикаря, воспитанного древними греками, привести в современный город, то он многих крутых идей и не заметит вовсе, до их понимания дело даже доходить не будет! )))"

Ещё моё отношение к форсайтам, даже если их пытаться называть "коллективной работой по формированию общего замысла" (https://www.facebook.com/peter.levich/posts/10208116083407031): есть коллективная работа по формированию общего замысла масштаба предприятия, а есть коллективная работа по формированию общего замысла в страновых или мировых масштабах. И тут проходит различие такое же, как между менеджментом и социализмом, плановым производством масштабов предприятия и госпланом. В рамках предприятия речь идёт о стратегировании, это осмысленно, а вот в рамках отрасли-страны речь идёт о госпланировании при социализме, и не-пойми-чём при не-пойми-каком строе. То есть будущее видят и сорганизовываются "в форсайтах" одни, а реализуют потом совсем другие, черпая своё вдохновение от совсем третьих. А потом можно будет форсайтщикам вычитывать из будущего понапрогнозированное ими так же, как из книжек Нострадамуса, плюс настаивать "после форсайта - значит вследствие форсайта!".

Напомнили итоги октябрьских 2014 посиделок рабочей группы нейронета: https://libre.life/7523/0307/4/ru -- Да, за полтора года неплохо продвинулись в понимании по сравнению с этим "древним" текстом. И там задокументирован ключевой пункт утери начальной направленности: "9. Проработка архитектур и “геометрий” командной работы, которые могут быть усилены первыми приложениями нейронета - обсуждалось во время семинара, в итоговую карту не вошло". Вот я и предложил это оригинальное "не вошедшее в итоговую карту" намерение восстановить как "коллаборативный нейронет", отсюда ведь и ход на collaborative virtual assistant. [а потом существенно развернул про различие "коллективный" в смысле социализма и в смысле команды тут: https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/612276482272010/ -- требует вступить в группу, чтобы почитать]

Оказывается, "Голос. Дети" в этом году уже четыре выпуска было. Я до сих пор в расстройстве от скандала прошлого сезона, когда все финалисты оказались предварительно выкинуты наставниками, и их пришлось возвращать в конкурс ввиду откровенных "договорных" результатов. Но потом я понял, что зря отношусь к этому как к конкурсу. Это аналог профессионального рестлинга, где всё соревнование идёт по сценарию -- и собирает толпы зрителей. Потому как суть мероприятия -- концерт. Вот этим концертом и нужно наслаждаться, как искусством профи-рестлеров, не глядя на очки-голы-секунды. Так что буду смотреть.

А на zvooq мне вдруг понравилось вот это: http://zvooq.ru/release/3921411/ (осторожно, хип-хоп!).
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments