Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Опять об философию и её вторичность по сравнению с физиками-математиками-инженерами, ввязался в фейсбуке тут (в обширнейших ветках комментов): https://www.facebook.com/elashkina/posts/1101805469841280. Студентов-философов жалко. Это как современных физиков и математиков мурыжили бы на работах Эвклида лет пять, потом два года изучения спора Ньютона и Лейбница, а потом выпихивали бы в жизнь -- зато они знали бы первоосновы, и вместо решения уравнения Шрёдингера на суперкомпьютере могли бы его проблематизировать "по Эвклиду"!

В воскресенье второй день (из шести) тренинга системного мышления -- он про жизненный цикл и практики. Вопрос трудный, но на его освоение отводится всего один день. Поглядим, как я справлюсь. Сегодня-завтра занимаюсь слайдами. Расслабляться рано, это всего лишь второй поток слушателей идёт по этой программе.

Вчера к нам доехал Марк Акоев из УрФУ и сделал доклад про архитектуру научной и инженерной деятельности исследовательского университета. Архимейт-диаграммки производства науки в университете, плюс мышление из lean startup в приложении к исследовательскому университету. А я этот доклад записал на видео: http://incose-ru.livejournal.com/54648.html.

Мой ноутбук продолжает лихорадить. Я начал уж грешить на BIOS (он у меня свежий, декабрьский). И тут мне подсказывают, что появился ещё более свежий. Вот допишу пост, и обновлю, может беды мои на пару месяцев кончатся. OS обновляется и противоречит BIOS, то же с BIOS, а ещё в этом участвует разная периферия. Здравствуй, новый мир: управление конфигурацией, которой никто-никто не управляет. Кто первый конфигурацию изменил, того и тапки. Паны из Microsoft, Intell, Dell, etc. дерутся, у холопьев типа меня бока болят. Но сам ноутбук хороший, мне нравится, это только вокруг него все злые и неправильные.

Мы решили не водить отрока на олимпиады, потому как тестовое обучение и олимпиадное движение похожи: они учат решать хорошо поставленную задачу, но не учат формулировать задачу и не учат что-то делать дальше с решённой задачей. Но не тут-то было. Нас заметило Дорогое Мироздание по итогам прошлого года, и шлёт конверты с бумагой и письма со ссылками на онлайн -- и везде там олимпиадные задачки. Жену эти задачки по физике-математике восхищают, и дальше задачки оказываются у отрока. Так он стал призёром онлайн-олимпиады МФТИ (но на очный этап не пошёл: для 7-8 класса такого не предусмотрено, его пригласили на выбор в 9-10-11 классы, задачки же даже для 9 класса там по программе 10 класса. Ох, с 7 класса до 10 не прыгнешь). Сейчас так же "ах, какие задачки, давай их все решим" идёт заочная московская олимпиада. Так что "мы решили не участвовать в олимпиадах" на деле означает, что "мы решили никуда на очные олимпиады не ходить, но задачки оттуда решать будем". Что не снимает проблемы: как начинать учить постановке задач и использованию результатов решения задач -- т.е. умению применить предметное мышление.

Вчера шёл, и видел звёзды (их было немного, скорее всего это были даже не звёзды, а планеты). Редкое явление в Москве. Утром яркое солнце в небесах и горизонт со всех сторон в густой тёмной сизой дымке, Останкинская башня в тумане. Никакого обещаного гололёда, чистый сухой асфальт/плитка. Лепота, но весной не пахнет. Впереди ещё марток-не-сымай-порток, я помню. Но в магазин за самокатом (прошлый-то убился перед снегами) уже идти нужно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments