Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Итоги года: что прихвачено в ушедшем 2015 году (2/2)

Первая половина итогов-2015 -- в http://ailev.livejournal.com/1239549.html.

4. Методология образования
Довольно много я занимался темой образовательной робототехники: теннисная робототехника для инженерного бакалавриата и выше -- http://ailev.livejournal.com/1159346.html, учебный сад роботов-цветов -- http://ailev.livejournal.com/1166709.html, простой тверк-робот http://ailev.livejournal.com/1179701.html. Критика чисто "проектного подхода" к изучению робототехники (на примере общих знаний, нужных для построения робота-гимнаста и робота-теннисиста) -- http://ailev.livejournal.com/1211426.html, намкрыш в образовательной робототехнике -- http://ailev.livejournal.com/1174953.html, учебная робототехника как подготовка эникейщиков http://ailev.livejournal.com/1199511.html, учебная лаборатория-робот "Бабочка" http://ailev.livejournal.com/1223513.html, и поддержал Алексея Корнилова с его гениальной идеей, что в России нет робототехнической промышленности, только робототехнические промыслы http://ailev.livejournal.com/1229527.html. .

Выступление по будущему инженерного образования в рамках международного салона образования в апреле http://ailev.livejournal.com/1179935.html.

Везде была всё одна и та же мысль: учебную программу нужно отвязывать от "профессии", нужно строить учебный процесс не для "освоения профессии". К этой теме очень близко примыкает и тема ситуационного сведения знаний: требования и нормативные акты, curriculum, метод -- http://ailev.livejournal.com/1208826.html август. Жестко выступил против профессий и их атласов в августе http://ailev.livejournal.com/1209566.html, продолжил долбить это "профтехобразование" и отсутствие нормального автоматизированного тьюторства и построения индивидуальных образовательных траекторий "об день знаний" первого сентября http://ailev.livejournal.com/1212453.html, а в октябре вышло большое интерьвю Айдара Фахрутдинова в журнале "eRazvitie" http://ailev.livejournal.com/1223394.html, где я писал "Не задавайте себе вопроса: «Какой я профессии?». Лучше подумайте о тех практиках, которыми вы можете заниматься, для выполнения которых у вас есть навыки и знания, а также хватает личностных компетенций. Тогда у вас не будет проблем «смены профессии» или «судьбоносного жизненного выбора». Знания и навыки приходят и уходят, и это не проблема – учимся и переучиваемся мы всю жизнь. Проблема, если вы вдруг попытаетесь думать о них как о чём-то стабильном, как о «профессии». Сдвинуться с места в этом случае будет крайне тяжело, тем более что ведь далеко не всех извозчиков возьмут в таксисты".

Тема concept inventory и beyond concept inventory была в мае http://ailev.livejournal.com/1183945.html и дальше в июне я развернул подробней заметки к "заметкам по теории моделирования" Давида Хестенеса http://ailev.livejournal.com/1197467.html и там противопоставил образование через "историю идей" с "постановкой мышления в рамках дисциплины" на базе каких-то "выгодных интуиций".

В связи с запредельной сложностью освоения формальных языков для системной инженерии (программирования, моделирования, онтологизирования) я начал копать тему "почему не хотят учиться". Первый большой текст был "Никто не хочет учиться играть на XYZ" -- http://ailev.livejournal.com/1158826.html, и продолжил на примере моделирования/программирования-в-большом http://ailev.livejournal.com/1167761.html (как принимаются решения об изучении чего бы то ни было -- что такое "польза", про percieved cognitive load) и ещё в http://ailev.livejournal.com/1168767.html сформулировал проблему "заумной репрезентации, которая облегчит жизнь, но не имеет шанса быть выученной людьми", какой "социально-технологический viewpoint" нужен, чтобы обсуждать проблемы успешности (success -- удовлетворение интересов самых разных стейкхолдеров) самих veiwpoints. И тут ещё про сомнения, что строгая классическая онтологичность чему-то может помочь: речка обтекает горку, которая слишком высока для подъема: http://ailev.livejournal.com/1170658.html. А вот тут оценки на примере математики Синичи Мочидзуки: освоение сложного труда профессиональные математики ведут со скоростью 5-6 страниц в час -- http://ailev.livejournal.com/1176759.html, поэтому легко вычислить их трудозатраты на 1500-2500 страниц выкладов (250-500 часов, никто из квалифицированных спецов не хочет их тратить, ибо "незачем"). А ещё было продолжение от Jonathan Edwards, который предлагает обращаться сразу к конечным потребителям, а не заставлять переучиваться профи -- т.е. не патчить текущий технологический стек, а сразу делать новый: http://ailev.livejournal.com/1183945.html.

Ну, и ещё я как-то отслеживал тему школьного STEM-образования на примере собственного отрока, об этом чуть дальше.

5. Наука и техника
Так уж получилось, что я всё время обращался в этом году к теме науки -- начиная с январских замечаний о различении лабораторий условного Эйнштейна и лабораторий условного Эдисона и незрелищности лабораторий Эйнштейна (включая методологические разработки и технологии мышления, которые непонятно как популяризировать -- http://ailev.livejournal.com/1157827.html). Хотя и работы лабораторий условного Эдисона тоже непонятно как популяризовать, ибо это согласно третьему закону Кларка магия, причём работающая невидимо (http://ailev.livejournal.com/1161311.html). В Бекасово тема базовой и прикладной науки тоже всплывала -- http://ailev.livejournal.com/1180232.html.

Стык науки и инженерии: университеты и инновации в свете жизненного цикла идеи, попытки прорваться к какой-то схеме -- май, http://ailev.livejournal.com/1190746.html. Июнь -- инженерное (эдисоновское) стратегирование в книжке lean startup Эрика Риса (http://ailev.livejournal.com/1193305.html), там тоже плотно перепутаны инженерное и научное начало.

Как развивать науку? Институты развития, как они бывают "там" (на примере фонда NumFOCUS): http://ailev.livejournal.com/1203522.html, инкубаторы открывают лаборатории -- http://ailev.livejournal.com/1220274.html.

При этом мы очень, очень ещё мало знаем про окружающий мир. Так, я и не знал, что рыба-луна теплокровная, узнал только в 2015 (http://ailev.livejournal.com/1189736.html).

Доклад "Будущее науки" с упором на автоматизацию науки и огромную роль распределённых представлений (в фейсбуке это, похоже, был лидер по перепубликациям: около 60 репостов): http://ailev.livejournal.com/1232960.html. Собственно, такой живой интерес к этим моим заметкам про судьбы науки и дал идею выделить как отдельную тему науки и смежную с ней тему техники (привет Латуру и прочим людям из STS -- я и это в 2015 читал).

6. Инженерия психики и нейровеб
В тему инженерии психики меня усиленно начали разворачивать в конце апреля (http://ailev.livejournal.com/1181769.html), и в этом году я как-то вернулся в openmeta, после многолетнего перерыва, как и планировалось -- с системным подходом и какими-то методологическими идеями. Теперь в openmeta опять к постам дискуссии на много-много комментов, хотя их и не так много, как десяток лет назад.

Ход на использование психотехник и нейролингвистики для коллективной работы обсуждался на трёхдневном инициативном закрытом семинаре (http://ailev.livejournal.com/1217971.html), и там же был оговорён акцент: действуем за пределами жизненного цикла, на стадии формулирования проекта. В этих рамках я делал в конце октября доклад на "Открытых инновациях" по повышению производительности труда и нейро: смычке кортекса и экзокортекса -- http://ailev.livejournal.com/1223021.html, а на следующий день на этих же открытых инновациях ещё раз с немного другими аспектами: http://ailev.livejournal.com/1224251.html. Активный (агент!) коллективный экзокортекс, и тут http://ailev.livejournal.com/1224627.html я уточнил одну из основных мыслей: начинается "коллективный" экзокортекс как "посредник" и "фасилитатор" между сервис-провайдером и клиентом, а заканчивает изъятием собственно работы у сервис-провайдеров -- типа сначала "посредник между врачами и пациентами", а потом переход на медицину-без-врача, прямое обслуживание пациентов.

Параллельно я вёл активные дискуссии про "нейро" и НТИ в фейсбуке (хотя не только про "нейро"): http://ailev.livejournal.com/1225639.html, http://ailev.livejournal.com/1226761.html. В принципе, довольно много "нейро" активности в этом году шло через фейсбук-группы.

14 ноября 2015 я посеминарил чуть-чуть, а затем выступил на заседании рабочей группы нейронета с восстановлением изначального контекста нейронета как "нейролингвистической", а не "нейрофизиологической" или даже "нейрокомпьютинговой" сети -- http://ailev.livejournal.com/1227614.html, затем сделал прикидки к нейронет-стеку http://ailev.livejournal.com/1228087.html и после этого разразился уже более-менее полноценной программой исследований "Коллективное моделеориентированное концептуальное проектирование и нейротехнологии" http://ailev.livejournal.com/1229950.html, и даже на закуску переехал в openmeta с этой темой и выдал текст "Эскизы к архитектуре психики" -- http://openmeta.livejournal.com/232122.html, а потом ещё и заметки по архитектуре коллектива в инженерии психики http://openmeta.livejournal.com/233395.html.

И инженерия психики ни в коем случае не должна быть про Путь Воина или что-то подобное: ибо "как надену портупею, так тупею и тупею", даже если портупея символическая (http://ailev.livejournal.com/1169060.html).

Дальше там (в комментах openmeta) была поставлена задача выписать стык нейрофизиологического и нейролингвистического для выделения "границы снизу", а потом ещё и задача прописывания стыка деятельностного (concerns) и психического (values, attention, intent) как "границы сверху" (http://ailev.livejournal.com/1231492.html) -- то есть прописать более-менее обширный технологический стек нейронета и место "нашего проекта" на нём. На эту тему ещё ничего не было сделано, увы.

Попутно затрагивалось и множество других содержательных моментов, типа генетической обусловленности психики, в частности генетически обусловленной прокрастинации http://ailev.livejournal.com/1219075.html, "ловушку Гомункулюса" в архитектуре психики (никаких человечков внутри, только функциональная организация!) -- http://ailev.livejournal.com/1191137.html

Важная находка была -- теория сознания как схемы внимания (attention schema theory -- http://ailev.livejournal.com/1193568.html) и там я разворачиваю в сторону репрезентаций для репрезентаций, нотационной инженерии и даю кучу ссылок.

Идеи хакатона по расшифровке EEG с помощью deep learning и по проектированию FPGA для deep learning -- http://ailev.livejournal.com/1204705.html (мокрое и сухое: люди путают слова, две тусовки не знают друг друга, и хорошо бы их познакомить). Это июль, но потом тема разных тусовок для разных пониманий "нейро" тяжело отпляшет на проекте нейронета в варианте НТИ (впервые сухое нейро там появится на форсайт-пароходике, а тема поддержки коллективной работы исчезла под осенним наплывом нейрофизиологов, пришедших за крупными деньгами под любые вариации со словом "нейро"). И вообще, нормальный нейровеб-нейронет тяжело всё время пересекался с нейронетом-из-НТИ как эдакой Олимпиадой. Вот тут был срез моего понимания там происходящего, пусть останется для истории -- http://ailev.livejournal.com/1213434.html (предложение там простое: трату денег на НТИ в целом и нейронЭт в частности рассматривать так же, как трата денег на народный праздник, Олимпиаду).

7. Отрок
За год отрок вырос на 11 см (ростом был год назад до кончика моего уха, а сегодня на полсантиметра выше), у него поломался голос (началось это в августе -- http://ailev.livejournal.com/1208541.html) и теперь по телефону его все начали путать по голосу с женой. Девушки начинают к нему неравно дышать, но он пока к этому безразличен (на первую свиданку с Лизой он ходил в мае, честно объяснял девушке деление и умножение десятичных дробей, но чувств особых не проявлял и норовил сбежать -- это ведь не Виталик, с которым можно поиграть в MineCraft -- http://ailev.livejournal.com/1183945.html). Хотя осенью он уже по телефону болтал с той же Лизой минут по сорок кряду -- при всей своей неразговорчивости. Гипотеза: они вычислили, что разговор по телефону является реальной отмазкой от выполнения школьных домашних заданий. И честно помогали друг другу сачковать, уж как могли. Так что интерес этот не романтический, а деловой. Первым делом (боевые нарисованные опытными геймоделами) самолёты, ну а девушки -- а девушки потом.

Год отрок начал волшебно, с разлития гвоздичного масла (http://ailev.livejournal.com/1163876.html). А дальше началось усиленное образование. В марте жена сформулировала образовательную теорию про читалку, решалку и писалку (http://ailev.livejournal.com/1175362.html): у нашего отрока с решалкой более чем всё в порядке, основные трудности в читалке и писалке.

В марте же мы выяснили, что в основе физики и информатики лежит нормальная физматшкольная математика (http://ailev.livejournal.com/1173114.html). И решили сосредоточиться именно на ней: чтобы она примерно на год опережала всё остальное. К концу апреля он уже заканчивал осваивать последнюю тему по математике за седьмой класс (http://ailev.livejournal.com/1181769.html). Это оказался верный шаг: проблемы в физике оказались именно физическими проблемами, проблемы в информатике -- проблемами именно в информатике, математика при этом ни разу не была затыком, её как бы не существовало. Подозреваю, что если бы не "подавляющее превосходство" в математике, освоить и физику и информатику было бы в разы сложней: просто ступенька сложности одновременно пары предметов была бы запредельно высока. Этот опыт я чуть подробней расписал в http://ailev.livejournal.com/1216058.html

Весной он ходил на кружки Arduino (дискретные элементы и плата Arduino) и автоматики (протравить печатную плату и спаять на ней схему из дискретных элементов, например бегающего по линии аналогового робота -- http://ailev.livejournal.com/1180640.html).

Летом была десятиндневная физматшкола МФТИ (он пошёл после шестого класса с семиклассниками -- мы ему три дня давали экспресс-курс физики) http://ailev.livejournal.com/1193987.html и http://ailev.livejournal.com/1196461.html. Потом мы отказались полностью от какой-то попытки синхронизировать все эти предметы "по классам" http://ailev.livejournal.com/1198660.html.

Плюс лагерь -- две недели за городом в пансионате на темы Star Wars (http://ailev.livejournal.com/1201629.html), первое самостоятельное проживание без родителей. Ничего, справился, хотя жаловался на дикую скучищу (ничего интересного делать не давали, зато заставляли много бегать. Ах, как я его понимаю!).

Попутно летом прошёл какие-то планшетные геометрические и алгебраические игры. План на эти игры был изложен в http://ailev.livejournal.com/1189554.html, факт обрисован в http://ailev.livejournal.com/1190615.html -- ничего особо учебного в них не оказалось, развлекушка на день.

Алгоритмику решили отложить на "после физики", но по факту физики летом особо не случилось (кроме десяти дней летней физматшколы), физика пошла только с осени -- причём школьная физика "по Пёрышкину" у нас дома была вычеркнута из собственно физики в связи с полным непотребством (http://ailev.livejournal.com/1219342.html и подробней в активно обсуждавшемся потом тексте "Опрощение" http://ailev.livejournal.com/1225361.html). Зато на осенние каникулы была сплошная физика, и даже изучение Питона было отодвинуто -- http://ailev.livejournal.com/1224627.html. А к зиме нашли и настоящую физику 7 класса, она обнаружилась в учебниках 10 класса http://ailev.livejournal.com/1235828.html -- вот оно, опрощение!

Ещё весной (в марте -- http://ailev.livejournal.com/1173114.html) приняли решение остаться в общей школе и добавить вечерние курсы, что и было выполнено осенью: с 1 октября начались курсы физики-математики-русского-английского Станкина, олимпиадная школа МФТИ и кружок (хотя там много и просто физики) автоматики (http://ailev.livejournal.com/1217971.html, и даже на пару недель кружок был переимован в курсы -- http://ailev.livejournal.com/1219342.html). Адаптация к такой внешкольной нагрузке была трудной (http://ailev.livejournal.com/1221889.html), но как-то всё утряслось -- ему уже 13 лет, пора начинать впахивать. Тем самым по всем каналам (включая автоматику) у него математики 6 академических часов в неделю, физики 6 часов в неделю. И домашние задания. Так что надежда на становление математического и (главное -- ибо нужна привязка к реальности) физического мышления какая-то есть -- несмотря на всю деградацию STEM-образования в обычной школе.

Он также ходил на какие-то олимпиады, но после очередного такого похода в декабре (http://ailev.livejournal.com/1232183.html) мы решили, что олимпиады даже как социальная жизнь не в приоритете: хочется сформировать у него нормальное мышление и отношение к задачам, а не мышление и отношение к задачам как у игроков в что-где-когда.

В марте он определил свои предпочтения в образовании (http://ailev.livejournal.com/1173114.html): оказывается, ему нужны механика и информатика, чтобы делать роботов. Я начал выбирать язык изучения информатики и долго колебался (вот, например, моё майское сравнение с этой точки зрения "игрового для подростков" и почти промышленного Lua и абсолютно промышленного Python -- http://ailev.livejournal.com/1191271.html, вот выбор курса Кириенко для Python -- http://ailev.livejournal.com/1194782.html). После лагеря в самом конце июля начался курс Питона -- http://ailev.livejournal.com/1205377.html, http://ailev.livejournal.com/1206667.html, http://ailev.livejournal.com/1207237.html, http://ailev.livejournal.com/1208541.html, http://ailev.livejournal.com/1209240.html (разбавлял парой задач из Project Euler), http://ailev.livejournal.com/1209801.html (разбавлял тремя задачами из Rosalind), http://ailev.livejournal.com/1212203.html, http://ailev.livejournal.com/1214288.html -- на этот момент цель чекнуть алгоритмику для седьмого класса на олимпиадном школьном уровне была достигнута, но чуток ещё поработали над алгоритмами разных Ханойских башен http://ailev.livejournal.com/1214487.html, и даже зашли в урок 9 http://ailev.livejournal.com/1216058.html, http://ailev.livejournal.com/1217971.html -- но так в 2015 этот урок и не закончили.

Зато неожиданно в ноябре он прошёл ассемблер: Human Resource Mashine, полностью, и даже у него появилось какое-то понимание оптимизации, хотя оптимизировал он там едва ли треть -- http://ailev.livejournal.com/1225963.html, http://ailev.livejournal.com/1230754.html. И ещё решил одну задачу в TIS-100, но это уже под самый Новый год (а больше одной задачи я ему там не давал).

Помешательство на creepypasta началось в феврале с одной из песенок Five Nights at Freddy's (http://ailev.livejournal.com/1163876.html), расцвело пышным цветом к концу лета (http://ailev.livejournal.com/1212203.html), прошлось даже по ранней Агате Кристи (http://ailev.livejournal.com/1212986.html) и почти закончилось только где-то к декабрю.

Играл в Civilization: Beyond Earth в январе (http://ailev.livejournal.com/1159877.html)
В апреле у него завёлся друган Виталик -- и пошёл майнкрафт в количестве (http://ailev.livejournal.com/1178834.html), затем War Thunder и Garry's Mod (http://ailev.livejournal.com/1181769.html), в конце мая началось засилье Roblox на всё лето (http://ailev.livejournal.com/1190615.html), но в июне (http://ailev.livejournal.com/1193987.html) и октябре (http://ailev.livejournal.com/1217971.html) был и коротенький всплеск интереса к StarCraft II. В августе был даже возврат Spora http://ailev.livejournal.com/1206667.html, был закуплен Space Engineers (http://ailev.livejournal.com/1208541.html) но инженерам этим не свезло: в них практически не игрались.
В сентябре появился друган Александр из далёкого города Трира, и первая же подхваченная у него игра стала лидером в домашних чартах: стрелялка Team Fortress 2, только в неё и игралось потом. Но в декабре Виталик таки настоял на многих часах в Garry's Mod (включая новогоднюю ночь), на этом год и закончился.

Смотрел "Библиотекари" в начале года (http://ailev.livejournal.com/1160783.html), в июле в связи с тематикой лагеря и некоторое время после него был просмотр всех серий и сериалов по Star Wars. В декабре повторно просматривался Doctor Who, в этот раз на русском языке. Вообще, всё стал смотреть он только на русском, английский в этом году существенно отстаёт. И ещё подробно отслушивал аудио по школьной программе по литературе -- читать-то он не согласен, а вот слушать вполне. И там была ещё в просмотре куча мультсериалов типа Fairy Tail и чуть-чуть Naruto, и фоном огромное число всяких учебных фильмов по истории, географии, биологии и той же литературе (типа "Тараса Бульбы" -- http://ailev.livejournal.com/1231492.html).

Зимой 2015 дома было историческое помешательство -- российскую историю по программе 6 класса пытался изучать не только отрок, но и жена. В этой истории все персонажи, вестимо, оказались сугубо отрицательные (http://ailev.livejournal.com/1167111.html, http://ailev.livejournal.com/1171556.html). Теперь он (надеюсь) с подозрением относится к любым проявлениям культа личности и желанием делать из разных злодеев исторических героев. В мае он смотрел мульты Истории государства российского как пример "прохождения стратегии" и возмущался бездарностью персонажей-стратегов -- http://ailev.livejournal.com/1183945.html. И вообще, любимый писатель у него до сих пор Салтыков-Щедрин, а вторым нумером проходит Гоголь.

6. Просто жизнь
23 мая 2015 провели одиннадцатые Лебедевские чтения (приглашение http://ailev.livejournal.com/1172741.html, видеоотчёт http://ailev.livejournal.com/1190104.html), доклада опять не читал.

Побывал на вечере памяти А.Козлова (ему бы в 2015 было 50 лет), наехал там на чиновников (http://ailev.livejournal.com/1168618.html), под диким дождём в мае сходили полюбоваться на сакуру в Японский сад -- http://ailev.livejournal.com/1182750.html.

Про политику-идеологию почти не писал. Разве иногда: про быстрый переход от мира к войне http://ailev.livejournal.com/1163286.html, про комиссаров в рясах http://ailev.livejournal.com/1164643.html, про раскулачивание Яндексом Гугля http://ailev.livejournal.com/1166104.html, про откат к дискуссиям о рынке времён перестройки http://ailev.livejournal.com/1167111.html, про праздник для гендера http://ailev.livejournal.com/1170914.html, об тверкинг (вот ведь тоже политика оказалась!) http://ailev.livejournal.com/1179599.html, про Ханну Арендт и современные компьютерные игры http://ailev.livejournal.com/1184496.html, ругался про ценности и ВПК с Игорем Ашмановым http://ailev.livejournal.com/1187619.html, замечал различия русского и английского текста про стартапы (http://ailev.livejournal.com/1191907.html), отсутствие смога в Москве как упадок торговли и промышленности http://ailev.livejournal.com/1195765.html, музеи как лакмусовая бумажка культуры http://ailev.livejournal.com/1198184.html, блокировка сайта из-за текста "451 градус по Фаренгейту" http://ailev.livejournal.com/1198950.html, про Гарри Поттера и однополые браки http://ailev.livejournal.com/1200069.html, х..чечные войска министерства культуры http://ailev.livejournal.com/1219650.html, напиток-с-посудой теории секса http://ailev.livejournal.com/1224858.html (хотя там не сильно про политику-идеологию, но всё же), много довольно язвил про нейропромышленную политику и семантонейроквантонет в группах НТИ нейронЭта (ох, эти тамошние "нэты"!) http://ailev.livejournal.com/1226761.html, приравнивание дронов к радиоактивным и наркотическим веществам строгого учёта http://ailev.livejournal.com/1236800.html

К этому близка идея "этичного-патриотичного бота", который уже не за горами. "Этичный-патриотичный бот" должен быть За Добро, он должен быть в том числе С Кулаками, он должен Замечать Зло и Оповещать Кого Следует. Облака облаками, но всегда есть что-то, что находится за облаками -- http://ailev.livejournal.com/1166065.html. Технология и государство: про отъедание кусков государства и лишнего регулирования "по заветам шифропанков", вводя новые технологические решения -- http://ailev.livejournal.com/1165072.html.

И ещё мы с женой стали знаменитыми -- про наш проект с СОРМ было написано в книжке по-английски, а ещё и статья в The Guardian -- http://ailev.livejournal.com/1216058.html

Начал эксперимент по small batch size для блогпостов lytdybr в мае (http://ailev.livejournal.com/1184688.html), но быстро выдохся -- как меня и предупреждали там в комментах, накладной ментальный расход на оформление отдельных постов оказался высоким. Из ЖЖ никуда не уходил, вместо трансляции в friendfeed сделал трансляцию в FreeFeed https://freefeed.net/ailev. А ещё у меня были в 2015 трансляции в http://vk.com/ailev и фейсбук https://www.facebook.com/ailevenchuk.

Начали сравнивать меня по внешнему виду с Гурджиевым (http://ailev.livejournal.com/1157827.html), несколько раз за год. Когда запостил свои фото из 90-х, был какой-то флеш-моб на эту тему (http://ailev.livejournal.com/1216332.html), все сильно удивились моей бороде. А ведь у меня бородатость нормальное состояние всю жизнь было, сразу после университета с военной кафедрой отрастил! Это только сейчас я бритый. И, кстати, в 2015 я по настоянию жены усы сделал вдвое уже. Никто, впрочем, этого не заметил.

В LinkedIn у меня первые три endorsements на конец 2015 -- management consulting 88, strategy 73 и systems engineering 63. На удивление, по Artificial Intelligence и neural networks только по 1 endorsement. Ничего, ещё не вечер.

В мае опубликовал послевоенные фотографии папы -- http://ailev.livejournal.com/1184201.html

История гаджетного потребления была грустной. Никаких особых "вау" в этом году не было. Трекеры меня почему-то мало интересуют, равно как и прочие wearables типа часов (я и обычных-то часов не ношу давно!). То ли я постарел и на гаджеты зрачок перестал реагировать, то ли как-то рок-н-ролл из гаджетов стал уходить.

С февраля перешёл дома на наушники (Sennheiser PX100-II, http://ailev.livejournal.com/1170658.html), некоторое время думал, не перейти ли мне в связи с возможным обильным моделированием в Archi на 4К дисплей -- но поскольку там выяснилось, что менять нужно заодно и компьютер и всё остальное (возможно и мебель), то так и не собрался (http://ailev.livejournal.com/1200869.html). Летом также выяснил, что ноутбучного прогресса в природе за последние три года тоже не произошло -- http://ailev.livejournal.com/1201362.html, так что и ноутбук не менял (тьфу-тьфу, чтобы он не сломался! Но сломалась мышка, http://ailev.livejournal.com/1235828.html и пришлось менять на Marathon M705 http://ailev.livejournal.com/1238547.html).

Но зато в сентябре поменял свой старый топовый телефон Galaxy Nexus на абсолютно бюджетный Galaxy Grand Prime -- http://ailev.livejournal.com/1215382.html (и это было абсолютно правильное решение, функциональность нигде не жмёт!).

Самокатный сезон открыл аж в январе 2015 -- снега-то и льда не было (http://ailev.livejournal.com/1160435.html), продолжил в феврале (http://ailev.livejournal.com/1165626.html). Закрыл поздней осенью: после доламывания своего очередного самоката отрок сломал ещё и мой, а там дожди-дожди и совсем уж несамокатные погоды. Так что весной буду покупать сразу два самоката.

В марте закончились наши морские свиньи (http://ailev.livejournal.com/1173114.html), в декабре принесли очередного сомика.

В феврале-марте месяц прозанимался гимнастикой Хаду (http://ailev.livejournal.com/1166998.html), но потом простудился, прервался, и после этого уже не продолжал. А ещё нашёл интересные данные про связь иглорефлексотерапии и miofascial trigger point -- это одни и те же точки, и инструментально они обнаружимы! Вот: http://ailev.livejournal.com/1211025.html

Узнал адрес своего дома на карте мира: биоробот.лиса.царь -- http://ailev.livejournal.com/1195987.html

Из аниме смотрел только Ping Pong animation, и всё. Нет интереса, ничего не поделаешь. Зато мангу читал более чем достаточно: по счётчику myanimelist год закончился с кумулятивно chapters: 10559, volumes: 717, Days: 58.7. Так что в мангах я уже перегнал много лет насмотра аниме, где кумулятивно оказалось eps: 3335, Days: 57.01. Даже интересно, а когда я брошу читать мангу? Это я писал в августе: "Как-то незаметно счётчик просмотренных глав манги перевалил за 10тыс. -- когда голова работает чересчур бодро, я играю на пианинке, а когда чересчур тупит -- просматриваю мангу, вместо того чтобы лечь спать сразу. Для осознанного действия "лечь спать сразу" нужно сначала перестать тупить. Так эти десять тысяч глав и накопились. Но не спрашивайте меня о прочитанном: имена, сюжеты, а иногда даже и рисовка в голове не остаются" (http://ailev.livejournal.com/1208541.html).

Радио Пандора в этом году как-то сошло на нет, после лета как-то совсем перестал его слушать (очень неудобно притворяться американским IP -- начинает тормозить браузинг, и работать становится под музыку трудно). По чуть-чуть слушал music.yandex.ru, zvooq.ru, а иногда и просто youtube. Всякой музыки было много, о части я даже писал: Bizimkilər 3.0 (http://ailev.livejournal.com/1158139.html, детский Голос зимой я ещё слушал (http://ailev.livejournal.com/1167111.html), а вот осенний уже нет: никакой услады для ушей я там не нашёл. Зато в мае было музыкальное открытие года -- Postmodern Jukebox (http://ailev.livejournal.com/1185859.html, http://ailev.livejournal.com/1196815.html), там много победителей "Голоса" США. Некоторое время слушал Club de Belugas -- http://ailev.livejournal.com/1200406.html, подивился музыкальному хакаспринту (1000 музыкантов играют одну песню): http://ailev.livejournal.com/1206075.html, раскопал Ina Wrlodsen -- http://ailev.livejournal.com/1214288.html, напомнил себе о Hugues Le Bars http://ailev.livejournal.com/1218884.html, о леонтьевском "дигиди" -- http://ailev.livejournal.com/1232183.html. И нашёл ещё вакинг, хотя это танец, а не музыка: http://ailev.livejournal.com/1186194.html.

Напиток года: те гуань инь с черенками. Вкус! Аромат! Вид плавающих в чае веточек с листочками! -- это сентябрь, http://ailev.livejournal.com/1214487.html

Еда года -- пончики, которые готовили на осенней ярмарке около метро "Третьяковская". Ларёк стоял всего месяц-другой, но эти пончики существенно отличались от любых других. Продавщицы смущённо говорили мне, что они просто часто меняют масло, потому что в маленьком ларьке при старом масле им дышать невозможно. А ещё осознал недавно, что прекратил почти есть мясо -- а ведь всю жизнь был заядлым мясоедом. И мороженого в этом году я ел почему-то мало, сам удивляюсь. Зато много ел (и пил!) шоколада, чего за мной раньше не водилось. Хотя это "много" всё одно впятеро меньше, чем норма у жены и отрока.
* * *
Вот и всё, что я прихватил в ушедшем 2015. А вы, читатели моего блога, что прихватили от меня?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments