Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Готовлюсь учить информатике: уже через пару недель

Завтра дитятко пойдёт на пару недель в физматшколу, для чего последние три дня проходит школьный курс физики путём прослушивания уроков http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass (не учебник же читать!). Задачи тоже решаются, но по-минимуму -- только школьные. Затыка пока два, оба мелких: упорное нежелание переводить всё в систему СИ и затруднения в использовании готовых формул из справочника взамен выдумывания чего-то своего. Такой краткий всего трёхдневный курс вполне осмыслен, ибо а) в 7 классе это всего 40 академических часов и половина материала уже известна из других курсов -- от географии до науч-попа "Смешариков", б) алгебра, включая работу с построением графиков функций, освоена на таком уровне, что с формулами и зависимостями вообще никаких проблем. В любом случае, понимание физики будет докручено в очной физматшколе МФТИ за следующие две недели, на это и расчёт. А после этой очной физматшколы будет уже решение задач заочной физматшколы МИФИ -- и физика 7 класса на этом будет закончена.

Этим летом хочется также приступить к информатике. Нужно выбрать:
-- содержание курса (ход на скриптование игр? scientific computing в помощь физике? классическая алгоритмика в computer science?): учебник и задачник.
-- язык (lua? Python? Julia? C++? Mathematica?).
-- язык естественный (ибо на английском выбор вариантов в разы и разы больше).

Я решил идти путём наименьшего сопротивления и использовать надёжный сержантский метод, ибо никакой заинтересованности отрока хоть в какой-то программистской деятельности пока не было обнаружено:
-- учим классическую алгоритмику в computer science, с опорой на физматшкольную математику. Наиболее точно этому соответствует вполне русскоязычный курс Дениса Кириенко http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=156. Там есть ещё и олимпиадное продолжение, но в статусе его как "продолжения" я пока не уверен (http://foxford.ru/courses/141).
-- язык Python 3.X, как задумано автором курса. Важен не сам язык, важно чему учим. Так что по поводу языка не переживаем, а просто расслабляемся (кстати, Кириенко сформулировал "почему Python" в материале https://dl.dropboxusercontent.com/u/13007864/www/2015/python_informatics.pdf -- но там нет ни одного аргумента, развеивающего мои сомнения, ибо язык 1989 года сравнивается с языками 70-х годов, а я пытаюсь понять, что сегодня уже лучше Питона).

Возможные осложнения: математика там используется не седьмого класса физматшколы, а восьмого. Но это терпимо.

Как склеивать потом математику, физику и computer science -- это нужно будет думать отдельно и потом. Нужно только осознавать, что ход на склейку математики и физики в курсе физматшкольной физики и ход склейку математики и алгоритмики в курсе Кириенко никак не связаны. Так что пока это будет сад двух расходящихся фундаментальных тропок.

Плановое начало занятий -- начало июля, как раз будет пара недель перед очередным лагерем, вперемешку с пересмотром "Звёздных войн" (это будет тема лагерной смены). К концу лета хочется иметь освоенную физматшкольную математику, физику и информатику за 7й класс. Хотя информатику вряд ли успеть, там 365 зубодробительных задач в курсе, наверняка растянется всё до Нового Года. Но глаза боятся, а руки делают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 41 comments