Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Вчера "тронулась" сакура в Японском саду, будет цвести до вторника.

Курс системноинженерного мышления в межвузовской магистратуре дошёл до экватора, вчера было четвёртое занятие. С удивлением обнаружил пятерых студентов, которые готовились к занятию больше четырёх часов. Норма (официальная, как везде) -- это удвоенное время аудиторной работы, то есть шесть астрономических часов к каждому занятию раз в неделю. Но где ж взять таких студентов! В то же время, студенты прошлых выпусков уже пожинают плоды: https://www.facebook.com/elfolga/posts/998183816872843.

Дискуссия по поводу попытки сделать учебного робота-теннисиста из http://ailev.livejournal.com/1159346.html пошла в группе робототехников в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/162254460635735/permalink/377192305808615/. Как всегда, желающих обсудить содержание образования и его связь с проектом нет, а любой такого сорта учебный проект норовит сползти в урок труда, только в ВУЗе. Мне всё больше и больше перестают нравиться чисто учебные инженерные проекты, я склоняюсь к необходимости обсуждать рабочие (а не учебные) проекты в ходе учёбы (http://ailev.livejournal.com/1181065.html). Хотя это может быть верно для магистратуры, а для бакалавриата придётся таки работать с проектами учебными.

Онлайн системы для хелпдеска -- их огромное количество: http://www.quora.com/Online-Customer-Support/What-are-some-alternatives-to-Zendesk-free-or-otherwise.

А вот способ показа curriculum через инфографику "карты метро", на примере "как стать учёным по данным" -- http://nirvacana.com/thoughts/becoming-a-data-scientist/ (можно долго медитировать как над формой, так и над содержанием).

Отрок отследил выход и купил вчера очередную учебную мангу, "Гидродинамика" (из серии http://dmkpress.com/catalog/manga/). Это не на его возраст, конечно. Но у меня дома в его возрасте тоже было много книжек не на мой возраст. С особым уважением я относился к томику ландавшица, регулярно в школьные годы вертел его в руках и тяжело вздыхал -- но позаниматься по нему мне так в жизни и не довелось, на химфаке физике учили по-другим книжкам.

В апреле я накупил себе на сто баксов пяток книжек на свой возраст: по TameFlow, kanban development, lean second generation и прочим пост-TOC подходам к организации разработки, все книжки не позже 2009 года выпуска (многие выпущены в 2015г., предметная область инженерного менеджмента стремительнейше развивается прямо сейчас). Всё это быстро-быстро начало выходить в мейнстрим в последний пяток лет, пока я отвлекался на методологию системной инженерии. Так что я тоже сейчас учусь изо всех сил и намерен этим заниматься все праздники. Вот, например, типичное из этой серии: Don Reinertsen -- Is It Time to Rethink Deming? https://vimeo.com/30725957. Рассуждение во всех этих книжках "новой волны управления жизненным циклом разработки" простое: что хорошо для изготовления, плохо для разработки. Что хорошо для организации работы станков в manufacturing, плохо для организации работы людей в development -- но это не повод отказаться от подхода "потока".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments