Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Подготовка к "Дню смычки менеджеров и инженеров" (http://techinvestlab.ru/379665) идёт полным ходом, места ещё есть. Мы получили для семинара просторную аудиторию 207 в третьем корпусе РАНХиГС (просп.Вернадского д.82, стр 4 -- www.ranepa.ru/component/k2/item/691-korpus-3.html).

Пришли результаты анкет: большинство идут в менеджмент из инженерии. А вот по отношению к фундаментальности материала мнения разделились: одни хотели бы получить теоретические основы, а другие хотели бы ухватить два-три волшебных практических приёмчика. Вот и думай, как удовлетворить и одних и других за один день!

Под термином «управление технологиями» (technology management) скрываются довольно много разных вариантов понимания содержания дисциплины (area of concern). Можно выделить несколько основных вариантов:
-- предпринимательство, стратегирование и маркетинг (основные альфы Возможности и Стейкхолдеры),
-- использование современных технологий (основная альфа Технология), предмет заботы CTO и CIO.
-- инженерный менеджмент (основные альфы – Работа и Команда), при этом нужно учитывать, что классический инженерный менеджмент тяготеет к операционному управлению в ситуации, когда «организация делает что-то в миллионный раз», а управление технологиями занимается этим когда «организация делает что-то в первый раз» (это различение организационных ситуаций дал Galbraith в 1982).

Предыдущий абзац -- это цитата из моих тезисов к АПСПИ-15. Написал этих тезисов аж две штуки, меня раскрутили на два доклада.

Провёл некоторое исследование того, что происходит с нормальными математикой-физикой-информатикой в седьмом классе (ибо шестой класс отроком на уровне физматшколы пройден основательно и неоднократно, проблемы дальше уже не в постановке математического мышления и умении решать задачи, а в уровне сосредоточения и отсутствия связанных с этим ляпов). Итог: в основе всего лежит физматшкольная математика для седьмого класса (например, в варианте заочной физматшколы МИФИ). Так что план теперь -- пройти её до конца учебного года (май). После неё можно пройти физматшкольный курс физики (та же заочная физматшкола МИФИ). После курса физики (хотя тут нужно ещё некоторое не очень большое добавочное количество математики) открывается доступ к курсу алгоритмики (computer science). Физика и алгоритмика -- это уже планы на лето. Осенью нужно смотреть, что делать дальше.

Пока семейный совет склоняется к варианту остаться на следующий год в нынешней школе с её продолжающимся скатыванием в языки (она уже дважды была съедена разными гимназиями за последнюю пару лет, что ей явно пошло на пользу) плюс добавить вечернюю физматшколу в МФТИ или МИФИ (это обычно три раза в неделю физика-математика-информатика). Так что контрольные точки это сентябрь 2015 (приёмные экзамены во всякие приличные вечерние места) и март 2016 (приёмные экзамены во всякие приличные очные места). Там финт может быть очень странный: в сентябре 2015 поступить не в седьмой класс вечерней физматшколы, а в восьмой. Ибо математика-физика-информатика на уровне седьмого класса физматшколы за лето должна уже быть наработана. Но это уже осенью будем разбираться, до этого ещё полгода.

Поглядел на разные курсы алгоритмики. Приличным для обучения считается любой язык программирования, если это Python 3. С этого года он возможен даже для сдачи ЕГЭ. Так что расслабиться и получать удовольствие -- в конце лета нас ждёт http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=156

Сам отрок заявил, что ему для счастья в образовании нужны два предмета: механика и информатика. Чтобы делать роботов. Мы сказали, что к концу лета ему это счастье обеспечим (физика сойдёт за механику, а алгоритмика за информатику -- он сам этой разницы даже понять не сможет). Сейчас его интерес к роботам удовлетворяется кружками автоматики (где паяют мультивибраторы) и Arduino (дискретная электроника и программирование на Wired и Scratch). Оба кружка без особого приложения головы, чистое развлекалово, работа руками.

Пришла ко мне рассылка одного из центров НЛП. Продают семинары по системному мышлению, обещают научить системно мыслить. Кибернетическая парадигма, обратная связь. Со времён Грегори Бейтсона в НЛП, увы, в этой части ничего не изменилось.

Вчера морские свиньи у нас закончились (по старости: почти семь лет было последнему старичку, http://ailev.livejournal.com/598124.html). Из живности остался только заяц и рыб.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments