Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Люблю грозу в начале февраля. За окном грохотало нешуточно, вышло солнышко и на улице плюс три. Температурный рекорд более чем столетней давности, но это не так интересно, как видимость Останкинской башни из моего окна: впервые за долгое время она видна хорошо, то есть смога нет.

Мерзость внутрироссийской ситуации стремительно нарастает. Главное, всегда есть направления, по которым может сделаться ещё омерзительней, плюс "для кого война, а кому мать родна" -- и этих людей с "матерью родной" в отношении сегодняшнего политического тренда чучхе-импортзамещения и имперского вставания с колен на глиняные ноги, похоже, в России большинство.

Отрок додалбывает третий день терраформированием, роботами-исследователями (они же у него роботы-терраформисты) и прочими неподъемными планетарного масштаба задачами. Уторговались пока на том, что займёмся виртуальными роботами, типа которые в http://www.robotvirtualworlds.com/ или им подобными в других нарисованных мирах.

В математике у него сейчас никакого прогресса: идёт физматшкольный материал седьмого класса, все задачи требуют подробного изложения решения в общем виде -- это требует тренинга написания логико-литературного сочинения по каждой задаче, типа какого-то связного письменного изложения всяких длинных "доказательств от противного". Так что математика на некоторое время плавно заменилась предметом "техническое писательство". Дополнительная беда в том, что ни я, ни жена, ни отрок не понимают, зачем все эти строгие доказательства как самоцель в математической работе. То, что что-то должно быть доказано профессиональными математиками, это понятно. Что такие доказательства должны быть предметом основной учебной работы в 6-7 классе -- вот это непонятно. Тренировка логического/математического мышления IMHO заключается в правильности рассуждений (в том числе рассуждений по решению задач), а не в упоре на решение очень специфического класса задач "доказательство". Но мы не унываем: с этими "доказательствами" свыкнется-слюбится, а знание математики ляжет у него и в основу знания физики, и в основу знания логики, и в основу знания чего угодно. Равно как и знакомство с навыками документирования собственных рассуждений.

Из новенького: жена пытается разобраться с курсом физики для 7 класса заочной физматшколы МИФИ. По её словам, в этой физматшколе упор как раз на физику, а не математику, и с этим курсом придётся нелегко -- он растянется на несколько месяцев. Но физика начнётся только через пару месяцев. 15 февраля будет матпраздник МГУ (http://olympiads.mccme.ru/matprazdnik/progr-15.html), в марте собеседования в математический класс, за это время существенно продвинется и физматшкольный курс математики для 7 класса, физика en masse пойдёт только к апрелю. Это два месяца, недолго осталось.

Самая интересная лента про слабый искусственный интеллект пока -- http://www.dataversity.net/category/data-topics/smart-data-data-topics/. А уровнем выше -- про работу с данными (включая data management) -- http://www.dataversity.net/category/data-topics/.

В Radio Pandora уже несколько дней слушаю подсунутое мне рекомендательной системой Metric Radio. Лёгкая-лёгкая музыка на грани попсы, как какая-нибудь из FM радиостанций, но не c обычным упором на R&B, а с закосом в indie rock.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 36 comments