Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

На подоконнике у меня странное: цитрус одновременно и дозревает, и цветёт.


Неделю назад обманным путём был выманен в парк Горького, попал на какой-то бразильский фестиваль. Вау, я там знал больше половины песен! Капоэйра, барабанный оркестр, самба, форро в живом исполнении -- и я, пританцовывающий самбу, уж как могу "аутентично", гм.


Свет в конце туннеля моей общественной работы почти не виден, поэтому начал отказывать в разных просьбах массово: сутки не резиновые, интересненького на свете много, но нужно как-то фокусироваться и доделывать уже начатое. Удавить общественный мультитаскинг в том числе.

Отрок сдал работу по математике за первую четверть шестого класса заочной физматшколы МФТИ и готовится уже сдать за вторую четверть (решена уже половина задач). Velocity -- одна неделя на тамошнюю четверть (два дня на решение задач, день на оформление -- а остальные тренинг по какому-то хитрому задачнику, подобранному женой мимо школьной и физматшкольной программы).

Попытался пробудить его интерес к программированию через игры. Нашёл что-то типа Майнкрафта-на-питоне (где-то 800 строк, использует игровую библиотеку pyglet), запустил и попытался заинтересовать отрока -- https://github.com/fogleman/Minecraft. Он проверил, как играет: "действительно Майнкрафт", потом поглядел в код, сказал "слишком сложно" -- и полностью потерял интерес.

В этой связи с попытками перезапустить для него курс программирования мы интересно поговорили с А.Г.Кушниренко. АГК различает деятельности типа "кружков" и "образования" по интересному принципу: в кружках люди решают задачи из разряда "интересненько", и для общего развития пару лет в кружке какого-нибудь робоспорта или бальных танцев очень хороши. А вот "образование" обычно включает интенсивный тренинг чего-то неинтересного -- и это, пожалуй, единственная разница. Прошедшие через "образование" понимают, что нужно прорваться через нудную и неинтересную работу, чтобы достичь какого-то мастерства -- и получают такой опыт. А прошедшие "кружки" люди всё понимают, но опыта соответствующего не имеют. И поэтому потом в жизни, где нужно показать не "способности", а достижение результатов, "образованные" побеждают "кружковцев". Конечно, кружки бывают разные (в той же Японии, где в школах и университетах уклониться от участия в неучебной работе нельзя, различают кружки и клубы. В кружках развлекаются, а в клубах впахивают "на неинтересном". В России, насколько я понимаю, таких формальных различий нет -- и там уж куда попадёшь).

Все эти хождения отрока на Arduino были, конечно, "кружком". Я думаю, что к вопросу об образовании отрока по алгоритмике я вернусь к концу лета.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments