Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Чики-чики тумблерочек

Обнаружилось народное творчество прошлогодней (2013) моей студенческой группы в МФТИ. Всё в комплекте: демотиватор со мной любимым, избранные семисекундные аудиофрагменты моих лекций, жалостливые стихи: https://vk.com/wall1869959_6695. Хотя не всё там уж совсем про меня. Так, про генератор-трансформатор-чики-чики тумблерочек это из общефизического фольклора. Странно, что в МФТИ этого не знают (вот один из вариантов оригинала: http://group-103.narod.ru/Folklor/tumbler.htm).

Сегодня прошло последнее занятие группы этого года. Две пятёрки я уже честно поставил в зачётки, а с остальными оценками готов терпеть до полудня воскресенья, чтобы был шанс эти оценки улучшить (у кого с четверки на пятёрку, а у кого и с двойки на тройку -- интересно, что я обнаружу через год в Сети из народного творчества нынешней группы?).

Основная цель достигнута: отличники заявили, что "уложили целиком весь проект в голове" (при полной неразберихе в голове и проекте всего пару месяцев назад). Я ведь этому "уложить целиком весь проект в голове" и хотел научить! Уложить весь немаленький (для студентов хотя бы маленький, команды из нескольких человек) проект целиком в голове ведь не учат ни в одном российском ВУЗе, а именно это отличает "генерального конструктора" от "инженера-специалиста". Так что я очень доволен.

С курсом в его письменном варианте (http://ailev.livejournal.com/1112525.html) уже знакомятся и не-студенты. Вот рецензия Максима Цепкова (http://mtsepkov.org/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3:%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%A6%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/2014-05-27:_%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%BE%D1%82_%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%87%D1%83%D0%BA%D0%B0): "Это краткое, и при этом очень структурное и доступное изложение подхода системной инженерии, вернее, конструкций мышления, лежащих в основе этого метода. Особенно замечательно то, что изложение ведется не как самостоятельная теория, наоборот, весь материал позиционирован относительно других дисциплин, подходов, практик, методов и стандартов, дано много ссылок на книги и другие источники. Приведен спектр применяемых терминов для различных понятий, а сами понятия хорошо позиционированы между собой. ... Читайте! Оно того стоит!".

То есть давно-уже-не-студентам курс доступен (Цепков в том же тексте: "Анатолий постарался сделать изложение доступным, и у него это хорошо получилось"), студентам-старшекурсникам на грани понятности. Дальше можно делать то же, что и с любым учебным материалом (хорошим примером для меня тут является алгоритмика): снижать образовательный ценз для курса. Нужно разобраться, как этот курс "Системноинженерное мышление в управлении жизненным циклом" можно донести до младшекурсников (а потом и до старших школьников). Это же снижение образовательного ценза поможет достучаться с этим материалом и до нынешних повышающих свою квалификацию 40-50-60-летних, о них ведь тоже нужно думать, у меня ведь именно они основные клиенты.

Так что курс окончен, но продолжаем работать.
...Генератор
Ж-ж-ж напряженье.
Чи-ки чи-ки тумблерочек.
У-у-у трансформатор.

А ты дымись мой трансформатор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments