Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

vvagr запостил призыв поучаствовать в его команде на хакатоне Ontology Summit 2014 -- http://ontolog.cim3.net/forum/ontology-summit/2014-02/msg00065.html. Текущая версия .15926 Editor 1.31, вот-вот выпустится версия 1.4 (как всегда, перед самым выпуском словили не багу, а жирную фичу, отсюда и задержки), хакатон 29 марта 2014 пойдёт на альфа-версии 1.5 (которая будет с веб-фреймворком). Если кто хочет участвовать, дайте знать. В принципе, можно и свою команду организовать с каким-то альтернативным проектом, лишь бы это было по теме хакатона: пересечении прикладной онтологии, традиционного моделирования данных (включая Big Data) и семантического веба (включая Linked Data).

Куча запросов на "написать главу в книжку" или "дать доклад на конференцию", и все на интересные темы. Нужно как-то научиться отвечать "нет", я и так уже что-то пишу сутками, и вряд ли ситуация изменится к концу года. Но интерес пока перебарывает здравый смысл.

В ноябре вышел SBVR 1.2 -- http://www.omg.org/spec/SBVR/1.2/. Там теперь Semiotic/Semantic Triangle в терминах SBVR. Этот стандарт именно про то, как говорят о мире (словарь), а не про то, из чего состоит мир (онтология). У меня почему-то нежное отношение к этому стандарту, рад тому, что там жизнь продолжается.

Собственно, "слова против значений" это как раз "синтаксис против семантики": на дне там всегда синтаксис, а на поверхности всегда семантика. И они обычно не в балансе. John Sowa продолжает высказывать афоризмы на эту тему: http://ontolog.cim3.net/forum/ontolog-forum/2014-02/msg00012.html.

Слушал весь день soul. Blue All The Way (1968) от Tina Britt (есть в Яндекс.музыке -- http://music.yandex.ru/#!/album/27440 и zvooq.ru, на zvooq качество звука как-то получше -- http://zvooq.ru/release/694318/). А ещё инструментал Soul Club (2006) с солирующим органчиком от Memphis Black (http://zvooq.ru/release/866409/). Как раз добавить страстей в моё тасование слайдов.

Кстати, про тасование колоды (спасибо baaltii1 за наводку): http://youtu.be/CfmKMV_a0nw. "Ловкость рук, и никакого мошенства" (буквально), это одно из самых крутых выступлений, которые я видел. Я поискал в Сети материалы про тамошнего фокусника Shim Lim: общее мнение коллег таково, что "внешний эффект поразительный, но выучить трюки крайне сложно -- это фокусы высшей категории".

Православнутые хотят бороться с засильем аниме: http://www.newsru.com/religy/03feb2014/anime.html. Самое весёлое в этой новости -- идея создания сообщества экспертов, которое будет давать оценку аниме! Обычно средняя (или несколько по-разному вычисленных средних) "оценка аниме" известна с точностью до второго знака, плюс к этому даётся распределение оценок, число оценивающих и много дополнительной информации. Кому мало -- на каждое аниме есть огромное количество отзывов, рейтинги есть и у этих отзывов. Вот только два места, где можно найти такие "сообщества экспертов": http://anidb.net, http://myanimelist.net.

Так что создание общества православных отаку я бы приветствовал, больше аниме-рейтингов хороших и разных! Ну, и спасибо им за рекламу. Если они начнут говорить "аниме, аниме, манга" на каждом шагу, то русскоговорящих отаку только прибавится.

Кстати, о поминаемой причине беспокойства православнутых: Death Note is one of Weekly Shōnen Jump's best-selling manga series of all time, with sales over 26.5 million copies. Есть манга, аниме, повесть, фильм, телефильм, игра (всё это многосерийное). Не сомневаюсь, что среди такого числа читателей есть и психически ненормальные люди, которым и "Мойдодыр" -- это пропаганда власти вещей над людьми, и всегда можно найти повод для кампании и примеры для истерии. Хотя для всех этих людей (включая детей) надёжней будет запретить рубрику "происшествия" в газетах и журналах, ибо что эта рубрика ещё делает, кроме как пропагандирует убийства, грабежи, самоубийства, диверсии и прочие поводы введения каких-либо запретов?! Тем более, что рубрика "происшествия" -- это менее качественная литература, чем Death Notes. In 2007, the first three volumes of Death Note were on the American Library Association's 2007 Great Graphic Novels for Teens Top Ten list.

Мне самому Death Notes (как и все остальные детективные и триллерные аниме-манги) не нравится своим жанром, но творчество православнутых мне не нравится много, много больше -- начиная с авторов Ветхого Завета и Апокалипсиса (хотя технически те авторы и не были ещё православнутыми. Тем не менее, почитайте эти тексты незамыленным всякими толкованиями глазом: вот уж где психологические триллеры в ассортименте! "не давайте читать детям!" (с) аниме отдыхают!) и кончая авторами, ругающими сегодня аниме.

Ребёнку (да и взрослому) крайне легко свернуть мозги набекрень "толкованиями", а любую литературу именно что толкуют. Так, когда-то в нежном возрасте я был застукан какой-то московской интеллигенткой (а дело было в Анапе, я те поры учился в начальной школе) за чтением "Гаргантюа и Пантагрюэль" (http://flibusta.net/b/136567/read). Сначала она мне пыталась объяснить, что читать эту книгу мне нельзя. Я ей объяснил, что книга знаменитая, и я не понимаю, почему знаменитую книгу мне читать нельзя. Тогда эта интеллигентка мне живо объяснила, что я ничего не понимаю в прочитанном -- и что Рабле имел ввиду, описывая сцены аппетита и жратвы в количестве, не желание собственно пожрать, а... тягу к знаниям! Это, типа, книга аллегорий, и её нельзя читать так, как написано, а нужно знать, как читать! И ведь несколько лет я потом с опаской относился к "знаменитым книгам", не понимая, что я из них понимаю -- пока не разобрался, что я и сам могу давать такие толкования текстам, какие хочу, и никто мне в этом не указ. Про "изображение жадности и чревоугодия -- это изображение тяги к знаниям" я до сих пор помню. Хотя я и признаю, что в начальных классах я ничего не понимал из того, что читал у Рабле (всех этих "животных о двух спинах" и "поиграем в ниточку с иголочкой" я пропускал мимо), сейчас в этих текстах вычитывается совсем другое. Но это и не значит, что Рабле описывал в сценах жратвы тягу к знаниям! Так что мы с православнутыми ещё посоревнуемся и в толкованиях знаменитой библии, и в толкованиях знаменитых аниме -- каждому оттолкуем в меру его (не)грамотности. Впрочем, пусть православные толкованиями канона сначала в своём фэндоме разберутся, ибо православные толкования явно не единственные. А мы с отаку разберёмся с толкованиями аниме, где православное толкование также не единственное.

Между тем мой отрок предпринял на днях попытку посмотреть аниме с субтитрами, но быстро сорвался: нашёл на просторах необъятной Сети всё то же самое, но в мерзкой любительской озвучке. Хотя аниме его пока мало волнуют. Его до сих пор больше волнует StarCraft II с непростыми судьбами тамошних непростых героев и... рассказы Толкиена, которые он первый раз прослушал летом, а сегодня переслушивал не то в третий, не то в четвёртый раз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments