Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

lytdybr

Что-то частота синхроний у меня в последние дни повысилась. Главное -- это не придавать им значения и не реагировать. Синхронии -- это лишь знак того, что всё путём (pun intended), не более того. Рифмы природы не требуют к себе особого отношения, они ни на что не указывают, они "просто рифмы".

Интересный учебный софт по программированию, математике, геометрии и т.д. -- там уйма всяких материалов, если походить по ссылкам: http://www.kogics.net/kojo (спасибо otstavnov.com за наводку -- это он откликнулся на слова в одной из годичной давности дискуссий, что я не знаю каких-то развитых учебных сред для функционального программирования. А в этом Kojo используется Scala).

Впрочем, мой отрок никаким программированием сейчас не занимается. Он с переменным успехом пытается адаптироваться к школьной жизни. Так, на завтра для урока технологии ему был собран полный набор продуктов для салата оливье (правда, с колбасой вместо курицы). Да-да, это урок технологии, где их учат работать "проектным методом" и показывают блок-схему реализации проекта, включая "исследования". Классная руководительница называет это "домоводством", но в выданном учебнике "Технология" на первых же страницах бодро рассказывается о том, что такое "технологии" вообще, и какое влияние в сочетании с "проектным методом" они оказывают на жизнь. Я на трёхмесячных сборах в армии научился у повара профессиональной нарезке продуктов. И после этого несколько лет в одиночку готовил на каждый новый год тазик (эмалированный, довольно большой) оливье с резкой кубиками 2мм. Я до сих пор грохаю кулаком дольку чеснока, чтобы легче его было очистить (ибо лениво брать нож для приёма "плющить"). Но нет шансов, что в этом "домоводстве" нашей школы научат такой "технологии". А жаль.

Тут надо сказать, что у меня мама несколько лет преподавала в моей же школе "домоводство" девочкам (это было тяжко: мне регулярно делалось особое внушение на тему "нельзя подвести маму, поэтому учись и веди себя хорошо", при этом у мамы всегда была свежайшая и подробнейшая информация от других учителей о моей учёбе и поведении). Мне это "домоводство" в какой-то момент стало любопытно, и я освоил вязание крючком, спицами и макраме, а также мережки и даже строчку-перевить. Ну, и основы создания выкроек (ага, множество направлений для вытачки на объемистой женской груди). Сейчас, конечно, я уже ничего не помню -- но не удивлюсь, если пальцы сами что-то вспомнят. Эх, сколько времени я грохнул в молодости на не пойми чего! Впрочем, в отношении грохания времени я и сейчас такой же.

После выпуска .15926 Editor 1.3 для версии 1.4 уже полным ходом идут эксперименты с табличным интерфейсом редактирования паттернов. Само слово "паттерн" меня греет: от pattern matching довольно легко перейти к pattern recognition, а это уже классический раздел weak AI.

Думаю над тематикой справочных данных по оборудованию. Летом 2010 я на эту тему уже делал ряд заметок:
-- кодификация, характеризация, каталогизация, идентификация, классификация: http://ailev.livejournal.com/850838.html
-- стандарты производства-в-большом: http://ailev.livejournal.com/851977.html
-- стандарты каталогизации: http://ailev.livejournal.com/852642.html
И тогда же писал смежные темы каталогизации, выходящей за рамки оборудования:
-- об каталоги сервисов, методов и акторов: http://ailev.livejournal.com/849563.html
-- промышленные каталоги методов: http://praxos.livejournal.com/9600.html

Что изменилось за прошедших три года? Мы поднаторели в ISO 15926 и у нас даже появилась работающая с ним софтинка, стали более внятны при разбирательстве с множественностью описаний системы, плюс теперь у нас есть OMG Essence. Ну, и сама тема звучит не как "каталог оборудования", а "справочные данные оборудования". А там и до "знаний об оборудовании" недалеко.

Почитал об иностранных инвестициях в землю: Украина продала Китаю солидный кусочек земли -- http://www.thestar.com.my/Business/Business-News/2013/09/23/China-buying-Ukraine-land-to-meet-rising-food-demand.aspx. Как всегда, концовка таких новостных заметок представляет собой пестню: про "тревогу по отношению к покупке национальных активов зарубежными инвесторами", "скандалы с безопасностью пищевых продуктов" и т.д. -- эти концовки одновременно и отражают самые разные предрассудки, и их формируют. Восторг и палмфейс. Вот она, система образования -- и за рубежом, и у нас в стране одинаковая. Ибо прессу как отражение себя любимых все читают (смотрят, слушают), а вот учебники "проходят мимо".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments