Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Музыка и литература

Платный HotspotShield вдруг перестал работать -- pandora.com циклит между основной страницей и страницей restricted. Интернет завален сообщениями об этом циклении, но никаких решений я не обнаружил (все решения более чем двухнедельной давности, а эта неприятность у меня всего несколько дней как). Сама программа вполне себе работает, все сервисы определения местоположения честно показывают, что я в Калифорнии. Но Пандора.ком этому не верит.

В итоге слушаю затесавшиеся на моём компьютере несколько гиг музыкальных файлов, типа Musica Nuda. Получаю огромное удовольствие, а проблема с Пандорой наверняка как-то сама рассосётся.
* * *
А какая сейчас лучшая читалка русских текстов? Собственно, читалка-оболочка не важна, а важен движок и голос. У меня встала какая-то "Алёна" от Acapela, но она глотает слова. В сети говорят, что это лучшее из доступного. Я правильно понимаю, что в разработке голосовых движков был всплеск года три-четыре назад, а сейчас там полный застой? Или я чего-то пропустил?

Вообще, художественное чтение -- это для компьютера сложное дело, много более сложное, чем художественная игра на рояле. На конкурсе Чайковского программа-пианист выиграет довольно легко. А вот на конкурсе чтецов выиграть будет трудновато: интонации-то не только с синтаксисом связаны обычно, но и с семантикой.
* * *
Вчера было трёхчасовое заседание Русского отделения INCOSE, на котором разбирались с робототехникой (в гостях у нас был главный эксперт Робофеста, научный руководитель программы "Робототехника"). Как сказал один из участников, "за вечер узнал о робототехнике больше, чем за полный день конференции в Сколково" -- http://incose-ru.livejournal.com/40618.html. Начали обсуждение с того, что вся эта робототехника (robotics) пришла к нам не из науки или инженерии, а из художественной литературы. И до сих пор профессиональная идентичность в ней определяется не технарями, а общекультурным контекстом.
* * *
Дитятко поглядел сериальчик "научная нефантастика" (в оригинале много лучше: "sci fi science"). Это пара сезонов по двенадцать двадцатиминутных серий, восемь часов науч-поп видео. Интересно, какой толщины это была бы книжка, если бы всё то же самое содержание было бы издано текстом где-нибудь в семидесятых? Сюжетные ходы простые: берём научную фантастику за основу, чем ловим внимание деток. Далее пытаемся подобрать к ней надлежащие физические эффекты (чем можно победить "Звезду Смерти"? Бомбой из антивещества!). Затем не спеша рассказываем, "что такое глобус" (да-да, это приём ровно из того анекдота).

Я никак не мог понять, почему любое видео дитятко отказывается смотреть с плеера на большом (50") телевизионном экране, всегда предпочитая либо десктоп, либо планшет. Потом понял: пультом видео не полистаешь, а вот при просмотре с мышкой в руке фраза "фильм диктует вам навязанную автором скорость восприятия, а книга позволяет двигаться по тексту с вами выбранной скоростью" становится неверной.
* * *
Последние часы календарной зимы. По китайскому календарю весна уже давным давно идёт, астрономическая весна -- с 21 марта (весеннее равноденствие), метеорологическая весна -- с примерно 25-28 марта (устойчивый переход среднесуточной температуры воздуха через 0 градусов в сторону ее повышения). Так что марток -- не сымай порток, но всё одно почему-то мысли о музыке и литературе...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments