Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Генный инженер разбушевался

Дитятко долбит меня уже пару дней разными архитектурами из искусственных бактерий и сконструированных вирусов (пример одной из многих им высказанных архитектур: делаем искусственную бактерию, которая питается больными клетками организма, а сама делает полезные вирусы в количестве. Если, например, в руке много заболевших клеток, то наша бактерия съест все эти клетки, почти всю руку. И что потом с рукой? Отрастёт как было! А наработанные вирусы улучшат мышцы, сердце и мозг. Вариант: в браслете делаем разные ёмкости с бактериями, производящими лечебные вирусы. В браслете же датчик больных клеток и инъектор. Ежели что заболело, то впрыскиваются нужные бактерии, которые производят нужные вирусы. Почему не сразу вирусы? Потому как наша специально сконструированная бактерия будет производить этих вирусов быстрее, чем клетки самого организма!).

Выводы:

1. Я вдруг сообразил, что редко в каком мультфильме или игре не используется сейчас сюжет про вирус (разницы между компьютерным вирусом и реальным вирусом обычно не делается: цель вируса -- поставить под контроль что компьютер, что организм и заставить его служить Силам Зла. Но Силы Добра борются с этими вирусами своими вирусами, так что вирусописательство и вирусозаразительство можно смело вносить в вечные сюжеты мировой литературы. Их ведь немного было, вот вам современное пополнение). Дьявол, какая пропаганда этих вирусных технологий идёт со стороны деятелей искусства!

2. Конечно, вирусы и микробы -- это ещё пару суток назад в голове дитятки было через запятую (хотя формально он разницу и знал -- это это было "знание из учебника", и реально в его архитектурах не использовалось). Во всех мультиках вирусы и микробы одинаково рисуются. После коррекции (разведение концепта вируса и бактерии: грубое замечание про недопустимость использования мультяшных изображений для его серьёзных исследовательских и инженерных проектов) дитятко осознал, что это не просто "наши наноботы против их наноботов", но и целый конструктор со сложными цепочками превращений -- те же военные стратегии типа старкрафта второго или анно двадцать семидесятого. Тут его и прорвало: это оказалось достаточно сложным, чтобы быть интересным -- оказывается, финт может быть не только в том, чтобы "создать вирус" и затем "вколоть вирус"!

3. После такой рекламы вирусописания и показа планетарных масштабов бедствий по сравнению с микроскопическим начальным вбросом вирусов не нужно удивляться, почему вирусописателей "из интереса" будет много. Ибо просто программировать вирусы не так интересно, как эти вирусы (и бактерии заодно -- чтобы интересней было!) генноинженерить. Этих генных инженеров будет завтра столько же, сколько программистов сегодня, из них писателей вредоносных вирусов "из интереса" не меньше, чем сегодняшних кракеров, ботоводов и прочих нехороших людей. С таким же (если не бОльшим) коэффициентом вреда: один вирусописатель запросто может нагадить паре-тройке миллионов человек. Хардвер стремительно дешевеет: секвенсоры и синтезаторы ДНК в цене падают стремительнейше, человеческое понимание же того, что именно там нужно программировать и как выводить не в литокрафию на полупроводнике, а в живой (или полуживой -- вирус) материал, стремительно растёт. Но этот мем уже достаточно известен, алармистских публикаций на эту тему море. Я просто думал, что про это думают немного людей. Да, немного людей моего поколения. И много людей того поколения, которому сейчас десять лет.

5. Через пять лет дитятке будет пятнадцать. Зная его любовь к смене интересов, я могу надеяться, что ещё через неделю он плюнет на биоинженерию и займётся каким-нибудь терраформированием. Но ведь тысячи и тысячи таких же как он по всему земному шару могут заинтересоваться достаточно, чтобы не плюнуть, и к пятнадцати программировать не роботов, а каких-нибудь безобидных мух. Или обидных мух. И папашки, который объяснит им, что такое хорошо, и что такое плохо, и расскажет что-нибудь про технику безопасности при подобных экспериментов, рядом не будет. Да, будет множество "форумов" с ответами на технические вопросы, но что такое "форумы" в плане воспитания и формирования производственной культуры мы ведь знаем, да? Я вот не уверен, что преподавательница биологии в его школе поддержит с ним разговор на темы биоинженерии. Жена говорила, что он весь день сегодня смотрел какие-то научные видео "из интернета" про вирусы -- чего он из этих видео набрался, непонятно. Сможет ли учительница биологии стать его собеседником?

6. А я -- смогу стать собеседником на эти темы?! Я ведь сознательно не мониторю биотехнологии (хотя из фантастических книжек одна из самых моих любимых -- это Рибофанк, плюс я хорошо понимаю идеологическую близость программной и генной инженерий). Я чуть-чуть читаю об этом в nextbigfuture.com, но стараюсь не вдаватьсся в подробности: за всем не угонишься, все линии прогресса не отследишь, голова не резиновая -- и игнорирование биотехнологии с генной инженерией для меня просто необходимая жертва. Но я смотрю на десятилетку у меня дома, бодро обсуждающего разные варианты использования достижений последних десятка лет (первый вирус синтезирован в 2002г., первая бактерия синтезирована в 2010г.), и понимаю, что надо потратить некоторое время на изучение вопроса -- чтобы хотя бы не тупить при попытках дитятки на эту тему со мной поговорить. Ибо больше ему об этом поговорить-то не с кем!

Как-то всё быстро происходит.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments