Anatoly Levenchuk (ailev) wrote,
Anatoly Levenchuk
ailev

Путешествие трека

Если я работаю под музыку (в молодости это было верно всегда, а сейчас почему-то не всегда -- сам себе удивляюсь), то это происходит чаще всего с pandora.com -- аудиопоток там идёт часами без необходимости что-то нажимать и подстраивать, нужной степени разнообразия, чтобы не приедаться, нужной степени однообразия, чтобы не отвлекать сильно от собственно работы, выбор музыки необъятен (но по секрету скажу, что наиболее сложные тексты мною лучше всего пишутся под станцию "Zero 7").

Обилие независимо созданных подсистем моей домашней аудиосистемы, а также систем в её операционном окружении стыкуется и работает в силу огромного числа задействованных стандартов, как софтовых, так и электрических, и даже механических. Домашняя аудиосистема -- хороший кейс для студентов курса "введение в системную инженерию".

Вот мой текущий аудиотракт:
-- сначала сидишка была поднята с диска на сервера (наверняка Pandora.com начинала именно с такой формы работы, хотя сейчас они вполне могут договориться с лейблами о каком-нибудь опте в уже цифровой форме -- но это неведомо)
-- потом каждый трек этой сидишки был охарактеризован по примерно 400 характеристикам. Это вручную (хотя я и сильно сомневаюсь, что сейчас они всё это делают вручную -- но в самом начале их пути это и было конкурентным преимуществом)
-- потом трек был сжат с двумя уровнями качества (бесплатный 128kbps и платный 192kbps -- и этих 192kbps для большинства людей достаточно, чтобы они в слепых тестах надёжно путали их с "CD качеством") и лёг на диск в ожидании к нему обращения.
-- потом его выбрал алгоритм "тематической радиостанции", за что мы и любим Pandora.com
-- выбранный трек стримится для меня с высшим уровнем качества и безо всякой рекламы (за эти 192kbps и отсутствие рекламы я и плачу $36 в год). Для Pandora.com в этот момент я представлен IP адресом, находящимся где-то в море недалеко от побережья США -- и далее путешествует некоторое время внутри сетки Hotspot Shield.
-- далее через Большой Интернет как Сеть Сетей стрим трека добежал до Ринета (мой интернет-провайдер), а там каналом 100Mbps и до WiFi 802.11n роутера около входной двери у меня дома. И по воздуху пришло на андроид-планшет Samsung Note 10.1, на котором и была установлена бесплатная программа HotSpot Shield, обеспечивающая VPN и представляющая мой IP как американский. Так мы показали большую фигу крючкотворам, не разрешающим слушать Pandora.com из России.
-- приложение Pandora вытащило музыку и передало её на ЦАП планшета. Чтобы отношение сигнал/шум было максимальным при этой передаче, громкость на планшете выведена на максимум. Современные АЦП и ЦАПы такого качества, что их влиянием на музыку я вообще пренебрегаю.
-- через стереоджек 3.5мм и двухметровый кабель с джеками 1/4" сигнал пришёл на профессиональный аудиомикшер. Кабель самый простой, профессиональный (т.е. прочный и без фильтрующих высокие частоты и искажающих фазы прибамбасов HiFi и HiEnd кабелей).
-- после десятиканального (кстати, цифрового внутри) аудиомикшера EDIROL M-10DX больше не будет низкого уровня аналогового сигнала, никаких проблем наводками и шумами. В микшер ещё воткнут звук с ноутбука, давным давно не включающися CD-проигрыватель (ведь дома у меня есть болле 2000 CD -- но морока их выбирать и ставить практически вывела их из пользования), а также микрофон (для поорать случайно забредшему на музыку дитятке).
-- профессиональными аудиокабелями jack 1/4" -- XLR звук пошёл на студийный сабвуфер SW10 STUDIO. Ибо без сабвуфера большой барабан, контрабас и даже голос звучат совсем плохо. Студийный сабвуфер -- это в разы и разы меньше коэффициент нелинейных искажений. Сабвуфер обрезает своим фильтром частоты ниже 50Гц (так выставлено у меня сейчас) и отдаёт сигнал дальше по кабелю XLR-XLR на мониторы.
-- основную работу далее выполняют активные студийные мониторы YAMAHA MSP5 STUDIO. Активные -- это значит, что у них практически плоская амплитудно-частотная характеристика и минимальные искажения, усилитель и динамики согласованы "из коробки".

Совсем недавно этот тракт работал на моём основном компьютере (а не на планшете) но:
-- окошко браузера с Pandora.com на рабочем компьютере трудно выгребать из-под остальных окон, когда хочется на него посмотреть. Screen asset во время работы -- дорогая штука. Теперь же планшет лежит рядом, показывает огромную на весь его экран обложку играющего альбома: смотри -- не хочу.
-- интернет через VPN медленный, что опять же для работы не полезно, равно как не полезно для торрент-клиентов. Теперь у планшета интернет медленный, а IP американский, и это мне не мешает. У рабочего компьютера интернет быстрый, а IP московский, ибо HotSpot Shield VPN делает для одного компьютера, а не для всей домашней сетки.
-- если идёт какой-нибудь звонок по скайпу, то приходится много щёлкать мышкой, чтобы отключить Пандору в одном окошке и включить звук в другом окошке (ибо оба источника звука были у меня в одном компьютере, и звук шёл на один вход микшера). Теперь Пандора и Скайп на разных железках, а микширование делается третьей железкой -- всё стало в разы проще.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments